Тест: автомобильный маяк Pointer3 и Альфа-Маяк
Ко мне в руки попал Автофоновский маячок — Альфа-Маяк. Новый маячок с приемлемой ценой и простенькими алгоритмами. Решил сравнить автомобильный маяк Автофон с маяком MS-Pointer3.
MS-Pointer3
Поисковый автомобильный маяк поставляется во влагозащищенном корпусе с литиевыми батарейками EEMB14505M. Емкостью 3600мА.(3.6V)
Классификация защиты корпуса Ip67 подразумевает полную пыле-влагозащиту при воздействии брызг воды со всех сторон. Так же подразумевается защита кратковременного погружения в воду, не более 30 минут при давлении 1,46959-PSI(1 метр в пресной воде)
Это значит, что его можно смело поставить на квадроцикл в самое страшное для грязи и воды место и при этом не сомневаться в его будущей работе.
Тоже самое касается мототехники или к примеру установки маяка на грузовую или строительную технику.
Под заказ маяк поставляется со специальным неодимовым магнитом, сила которого достаточна, чтобы выдержать около 10кг веса.
В комплекте с маяком поставляется предустановленная nano-SIM-карта с предоплаченным трафиком на всю продолжительность работы девайса.
Режим работы GSM-маяка Pointer3 можно менять на личной страничке в профиле устройства.
Можно изменить как режим, так и время выходов.
Доступны 5 режимов
A — режим в котором маяк совершает выход раз в 6 часов и передает только координаты по LBS(Базовые станции GSM оператора)
B — режим работы в котором маяк совершает выход раз в 12 часов. Чередуя выходы с координатами по LBS и GPS
C — режим работы в котором маяк совершает выход раз в 24 часа и передает LBS и GPS координаты.
D — режим роуминга. Маяк не выходит на связь с сервером, не передает никаких координат. Ждет смс команд от пользователя — map или FIND.
FIND — режим поиска в котором маяк выходит 18 раз с периодом в 10 минут и передает LBS и GPS координаты.
Маяк поддерживает мобильные приложения Угона.нет+ и Car-online
Может входить в приложении в состав противоугонного комплекса.
Протоколирование данных на сервере не имеет ограничений и сохраняет всю историю с начала работы устройства.
Автомобильный маяк Автофон — Альфа Маяк
Вопрос влагозащиты правильнее было бы задать производителю. Поэтому я не берусь конструктивно комментировать этот момент.
Но как пользователь этого автомобильного маяка, могу отметить что верхняя крышка не выглядит полностью герметичной. Однако никто не отменял изоленту.
Поэтому тесты влагозащиты можно отложить и сразу же перейти к боевым тестам.
Поисковый маяк в боевых условиях
Маяк комплектуется тремя литиевыми батарейками типа ААА(1.5V) VARTA подключенными в последовательном соединении. Емкость 1100мА.
Алгоритмы работы маяка допускают работу в непрерывном режиме, режим поиска, который гарантирует работу в течение 6 дней. В течение которых маяк ждет команд на передачу координат с включенным модемом
Также маяк может работать в режиме постоянной передачи данных, как трекер. В этом режиме он работает 24 часа на одном блоке батарей.
В режиме ожидания (сна) по заявлениям производителя маяк работает 3 года с интервальным выходом по таймерам.
Тест
Оба маяка были настроены на интервал выходов на связь, регистрацию в сети, поиск GPS 1 раз в 15 минут.
Альфа-Маяк 404 выхода на связь с сервером, 54 пропуска gps координат.
(13.5%) — не смог обнаружить gps координаты.Pointer3 — 1327 выходов на связь с сервером, 58 пропусков gps координат.
(4%) — не смог обнаружить gps координаты.
В общем-то, ничего особо удивительного. Разница в 3,2 раза в пользу Pointer3 по длительности жизни на автономных источниках питания обусловлена значительно большей емкостью источников питания, которые, стоит отметить, также имеют разницу в 3,2 раза, в отличие от тех, что установлены на Альфа-Маяке.
Альфа-Маяк
Альфа-Маяк — 404 выхода из которых 350 с передачей gps координат.
Вроде бы все нормально. Приблизительно год работы при активной работе GPS в том случае, если маяк будет выходить на связь с сервером раз в сутки. Что кажется странным, так это то что производитель утверждает то, что маяк в режиме «сон» может отработать 3 года.
Вопрос возникает в первую очередь с батарейками. Батарейки установленные в маяке в принципе «не фонтан». И проблема тут не в емкости, а в обеспечении достаточных импульсных токов для модема в режиме активной передачи на сервер. Год отработать еще нормально, но какое поведение будет через хотя-бы полтора года, трудно сказать.
Поэтому правильнее было бы снять осциллограмму с батареек с определенным током потребления, свойственным для модема, установленного в пиковый GPS маяк. После чего посчитать количество импульсов, ну, а уже потом вывести некую параллель в тесте с реальными условиями. Но это уже в следующий раз, при более тонком изучении маячков.
MS-Pointer3
Poiner3 — 1327 выходов из которых 1269 с координатами gps.
Тут особо без комментариев. Если маяк будет настроен на передачу раз в сутки в режиме «С», то он сможет потянуть очень долго.
Можно только добавить, что в режиме работы без включения GPS модуля, Pointer3 смог выйти на сервер 2062 раза. То есть в таком виде, его бы хватило на 5.5 лет. Но гарантировать подобный рекорд никто не возьмется, т.к. на самих батарейках срок годности не более 5 лет.
Итог сравнения автомобильных маяков
Очень разная весовая категория у этих маяков в пользу Pointer3, плюс корпус позволяет эксплуатировать его в достаточно грубых условиях без опаски выхода из строя.
Ну и конечно же, нужно отметить, «что есть правда»:
Ни тот ни другой маяк, весьма вероятно, не отработают количество выходов, указанных в тестировании. Все из-за условий. Во время теста условия близки к идеальным. Температура, влажность, давление, саморазряд, расположение звезд, все это находится в номинальном состоянии. В реальных же условиях источникам питания приходится переживать лето, зиму. Вот ночь -20 градусов и вот машина заведена и прогрета, в салоне +15-20 градусов. Постоянные колебания температуры сокращают длительность жизни автономных источников питания. По этому я смело поделил бы результаты теста на 2 и получил бы результаты в боевых условиях.
А Вы пользуетесь поисковыми маячками, какие они у Вас, долго-ли живут?
comments powered by HyperComments