За несколько лет до диалога и спутника

Все, что я попытаюсь изложить -– это всего лишь наблюдения за происходящими событиями в городе Новосибирске. Наблюдения глазами человека, который в течение десяти лет имеет самое непосредственное отношение к реализации противоугонных систем.

Стандартное меню

Начнем с того, что в этот бизнес я попал совершенно случайно. После очередного «кризиса жанра» в далеком 99-м году, находясь в поисках приличной работы получил предложение заняться тюнингом автомобилей. Так, в качестве наемного сотрудника, я оказался в фирме, в перечне направлений которой были и автозвук, и тонирование автостекол, и шумоизоляция салона, и монтаж автосигнализаций.

В общем, типичный набор услуг среднестатистической тюнинговой организации с солидным штатом и серьезным собственником. Надо заметить, что практически подавляющее большинство подобных фирм (и не только в Новосибирске) трудятся по такой же схеме: заехал в установочный бокс автомобиль, а дальше все зависит от продавца-консультанта, на какую именно сумму «разгрузится» покупатель.

Естественно ему активно предлагается весь перечень услуг и товара, в котором «крутость» сигнализации измеряется, прежде всего, ее стоимостью.

В начале 2000-х самой модной в Новосибирске считалась система с названием, обозначающим разновидность деревянной метательной палицы (а точнее боевое и охотничье оружие, в прошлом распространенное у многих австралийских племен). Данная система обходилась покупателям в кругленькую сумму, размеры которой колебались от 10 до 12 тысяч рублей.

Пустышки с обратной связью

Комичность ситуации заключалась в том, отдав такие деньжищи (очень приличные для 2000-го года), покупатель, по сути, оставался один на один со всеми злоумышленниками мегаполиса. И, скорее всего, если и предпринимались попытки угона авто с такой системой, то наверняка они были успешными. А что мешало жуликам завладеть машиной? Ответ простой –- ничего.

Не было в ней диалогового кода, автоматического контроля радиоканала, контроля запрограммированных в память брелоков, PIN-кода аварийного отключения, возможности включения режима охраны без брелока. Вот и получалось, что процесс приобретения и монтажа дорогой автосигнализации в те времена ассоциировался всего лишь с покупкой дорогой игрушки с ЖК-дисплеем, которой можно было похвастаться перед друзьями и сослуживцами по работе.

Никакой пользы для автовладельца, кроме возможности запустить двигатель дистанционно и прогреть его холодной зимней ночью автоматически, данная система не давала. Однако наличие подобной сигнализации на рынке дало серьезный толчок к развитию «тувеек». Российские фирмы, благодаря производителям из славного Тайваня, наперегонки бросились заваливать Новосибирск новыми предложениями в области систем с обратной связью.

Названия им давались весьма разнообразные, но чаще всего новые бренды нарекались именем какого-нибудь экзотического представителя фауны или предмета, который являлся традиционным оружием коренных обитателей Северной Америки. Яркая упаковка, симпатичный брелок, простота управления, наличие автоматического запуска (обычно по температуре подкапотного пространства), немного рекламы по ТВ –- все это позволило очень быстро завоевать всенародную любовь автовладельцев Сибири.

По принципу: лишь бы запудрить мозги

Влюбились в эти сигнализации и местные установщики. Причем настолько, что подавляющее большинство сотрудников автосалонов, установочных центров, СТО, а также «свободных художников» из «боксиков» и «гаражиков» уже почти семь лет в один голос твердят своим клиентам о «сверхспособностях» и «сверхнадежности» этих автосигнализаций.

Если учесть, что заведений, где можно «закарАЛАРМить» автомобиль, в Новосибирске почти полторы сотни, то легко понять, почему системы с надписью на коробке MADE IN TAIWAN так прочно обосновались на рынке. Итак, удобство и простота в совокупности с относительно низкой ценой стали основополагающими факторами огромной симпатии как автовладельцев столицы Сибири, так и участников движения под лозунгом «установлю быстро и недорого сигнализацию с обратной связью».

Смею предположить, что за текущее десятилетие двадцать первого века этих систем за Уралом оптом и в розницу была реализована далеко не одна сотня тысяч. Защищают данные автосигнализации от угона или нет, какая разница? Для реализаторов -– это бизнес, для пользователей -– удобство и возможность сэкономить, для угонщиков -– лишний шанс легко завладеть чьим-нибудь авто.

Если машина была застрахована по КАСКО, то страдают страховые компании, если нет -– осиротевшему наезднику придется изыскивать средства для покупки другого «стального коня». Делаем вывод: выбирать автосигнализацию желательно не только по внешнему виду брелока и чьим-то рекомендациям, но и по таким критериям, как защищенность от того или иного незаконного способа отъема ТС у законного владельца.

Далее я поделюсь с читателем своими впечатлениями от разговоров с людьми, которые пострадали или могли пострадать от действий злоумышленников.

Продолжение следует…

comments powered by HyperComments