Угонщики стали разнообразнее в своей «работе»

Происшествие на заправке

Лет пять назад в Новосибирске зафиксирован такой случай. «Нисан» модели «Терано», дизельный двигатель, подъехал на одну из заправочных станций. Дело было в самый разгар зимы, вечером, на улице далеко за минус двадцать. Выключать двигатель хозяину авто явно не хотелось (чтобы не остужать салон), поэтому, оставив ключ в замке зажигания, он пошел в сторону оператора оплачивать услугу.

Хочу заметить, что данная АЗС отличается большой площадью, а заправочная колонка ДТ находится на максимальном удалении от лотка для подачи денег. В это время (со слов потерпевшего) к колонке, которая находилась ближе к оператору подъехала «Газель» (специально или нет, разумеется, неизвестно) и какое-то время владелец «Терано» при всем желании не мог увидеть свое авто.

Вернувшись к колонке ДТ, он обнаружил заправочный пистолет, брошенный прямо на асфальт. Примерно 15-20 секунд понадобилось кому-то, чтобы проникнуть в салон «Терано» и умчаться в темноту. В 500-х метрах от АЗС начинался частный сектор. Организованное преследование по горячим следам результатов не принесло. Конечно, основной причиной данного хищения является обычная беспечность владельца. Однако хочу заметить, что я и сейчас заправляюсь на этой АЗС и очень часто наблюдаю за аналогичными действиями автовладельцев. Особенно беспечно ведут себя дамочки. Что касается беспечности, то на нее натыкаешься всюду.

Пустые советы

Иногда кажется, что люди сами провоцируют криминальные ситуации по потере любимого ТС. Например, приезжают на монтаж, устанавливают те же «четырехсотки» (только более свежей модификации) или «Сталкеры» (450-й или 600-й версии), с усердием оплачивают противоразбойную функцию, однако пользоваться всем этим, желания у автовладельцев уже нет.

Спросите почему? Не знаю. Но сильно всегда удивляюсь тому факту, когда тот же человек, который внимательно слушал мои рекомендации по эксплуатации системы, приезжает на замену элемента питания в ПР-метке, а она (метка) попросту висит на ключе рядом с брелоком. Зачем платить деньги за функцию, которой не пользуешься? Да еще постоянно раздражаться от необходимости периодической замены батарейки.

Правда, и злоумышленники, идущие на разбойное нападение, стали более прилежными в момент отъема ТС. Известен случай (и он, скорее всего не единичен), когда владельца автомобиля под угрозой применения силы (или оружия) в безлюдном месте просто раздевали догола.

Естественно, потерпевший остался, в чем мама родила один на пустыре (примерно в трех километрах до ближайшей цивилизации), а свеженькая Honda CRV, подаренная папой на окончание института, вместе с одеждой бывшего студента растворилась в ночи. Как быть в такой ситуации?

Жизнь важнее автомобиля

Я думаю, что при разбойном нападении разумнее всего было бы не сопротивляться. Здоровье и жизнь явно дороже самого крутого автомобиля. Достаточно вспомнить криминальный эпизод, произошедший в конце января прошлого года в Москве. Попытка Анны Логиновой предотвратить хищение (с явными признаками разбоя) своего «Порша» привела к летальному исходу потерпевшей.

Но давайте просто пофантазируем на тему наличия у потерпевшей все той же ПР-метки. А если бы в автомобиле где-нибудь скрытно было установлено современное устройство, именуемое MS-PGSM4. Именно скрытно. Предположим, в пятой двери или в недрах одного из кресел. Да где угодно, насколько позволит фантазия мастера или владельца.
Размеры всего лишь 25 на 60 на 155 мм!!! И никаких выносных антенн (ни GSM, ни GPS) –- все встроено! Подключение в простейшем варианте -– два провода («+» и «-»). Стоит оно смешных денег по сравнению с любым автомобилем. Но… Возникли неприятности, уехал автомобиль без Вас в неизвестном направлении и огромный шанс его разыскать в последствии есть.

Спросите, что мешает устанавливать это девайс в каждую машину? Ответ банально прост: все та же беспечность, здоровое желание сэкономить самих автовладельцев, а также инертность и консерватизм сотрудников автосалонов, установочных центров и прочих организаций, имеющих отношение к реализации и оснащению автомобилей дополнительными устройствами.

Продолжение следует…

comments powered by HyperComments
Григорий
2009-05-24 23:37:11
Наверно мешает то, что при массовой установке процедура глушения диапазонов GPS/GSM станет обязательной, да и при поточной установке места будут тоже более-менее типовыми (к вопросу о скрытности), о чем свидетельствуют обсуждения в соответсвующих темах на форумах владельцев иномарок. Кроме того, все-таки серию PGSM производитель позиционирует не просто как GSM-маяки с позиционированием по GPS (для чего их функционал избыточен), а больше с услугой КК и трекинга на сайте, что подразумевает постоянный характер работы. А в этом случае, при глушении канала GSM и попытках PGSM найти сеть они наверно будут обнаруживаться при наличии оборудования типа обсуждаемого в теме Индикатор поля для обнаружения антенн GSM трансляторов http://forum.ugona.net/topic25965.html Для указанной задачи (скрытое устройство с редким периодическим выходом в эфир при угоне) по размерам и потреблению наверно более подходит оборудование типа Piligrim Stealth (не реклама, а исключительно ради объективности) Прошу аргументировано прокомментировать автора, ка объективного специалиста в области защиты автомобилей. А насчет угонов систем со спутниковым слежением есть интересная тема Спасет ли автомобиль спутниковая система. http://forum.ugona.net/topic21359_10.html
Александр
2009-05-25 13:49:07
Цитата: А если бы в автомобиле где-нибудь скрытно было установлено современное устройство, именуемое MS-PGSM4. Именно скрытно. Предположим, в пятой двери или в недрах одного из кресел. Да где угодно, насколько позволит фантазия мастера или владельца. Проводилось ли исследование насколько хуже будет связь с GSM (я уж не говорю про GPS, которая без выпосной GPS-антенны просто работать не будет :-) при установке скажем в 5 дверь (в ней мало дырок - т.е. будет сильное экранировае радиоэфира)???
Дмитрий Гофман
2009-05-26 09:32:46
<blockquote>Прошу аргументировано прокомментировать автора, ка объективного специалиста в области защиты автомобилей. </blockquote> С помощью установленных на ТС нами устройств серии PGSM случаи предотвращенния угона, а так же возврата автомобиля законному владельцу, в нашей практике имееют место быть. Каким именно способом Вы установите PGSM - это уже зависит от Вашей личной фантазии. Защита должна быть комплексной. Опасаетесь код-граббера - пожалуйста, вот Вам Сталкер-600NB, Agent-3 или PGSM-Спутник. Не хотите, чтобы к Вам несанкционированно кто-то проник под капот - давайте смонтируем э/м блокиратор Defen.time. Нужен неограниченный радиус оповещения о тревогах - ставим PGSM-Лайт. Есть желание наблюдать за автомобилем - это уже PGSM-3, PGSM-4 или PGSM-Спутник. Никто из нас не знает, когда и где и каким образом будет предпринята попытка угона нашего авто. Поэтому лично себе на "хайлендера" я (с помощью нашего инженера) "прикрутил" Сталкер-600NB, блокиратор Defen, "Сталкер" по шине состыковал с PGSM-Лайт (использую как GSM-дозвонщик), на шину повесил MS-RL, разместив его под заблокированным капотом, датчик наклона стоит прямо на бардачке (на тот случай, если через разбитое стекло туда кто-то засунул свой любопытный фэйс), PGSM-4 "живёт" в недрах заднего сиденья и питается двумя проводами. Фоторегистратор и BLUELAN установлены большей частью для "развлекушек" и рекламы... Машина уже 14 месяцев со мной, а не где-нибудь в отстойнике или на криминальном разборе. Утянут жулики машину самогрузом, когда я буду, предположим, далеко от места хищения с выключенным мобильником, у меня (благодаря замаскированной "четвёрке") ШАНС обнаружить в последствии своё имущество ЕСТЬ. И не факт, что ИНДИКАТОР ПОЛЯ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ GSM-транляторов обязательно поможет найти PGSM в режиме покоя. К тому же PGSM может находиться и в НЕактивном состоянии, благодаря SMS internet off. Насчёт "объективного специалиста в области защиты автомобилей" - это Вы мне сильно польстили. Я больше НАБЛЮДАТЕЛЬ и из своих наблюдений привык делать определённые выводы. Этими умозаключениями делюсь со своими покупателями. А их уже явно многие сотни за эти годы наберётся. Жалоб типа "я у вас поставил сигнализацию, а у меня угнали машину" я не слышал. Думаю, что это веский аргумент в пользу того, чем я занимаюсь.
Дмитрий Гофман
2009-05-26 10:19:39
<blockquote>Проводилось ли исследование насколько хуже будет связь с GSM (я уж не говорю про GPS, которая без выпосной GPS-антенны просто работать не будет :-) при установке скажем в 5 дверь (в ней мало дырок - т.е. будет сильное экранировае радиоэфира)???</blockquote> PGSM-4 великолепно рисует GPS-трек на car-oline даже если над ним металлический лист. В качестве примера приведу лётные испытания PGSM-4, которые проводились на вертолёте Ми-8. Так вот в самой вертушке "четвёрка" помещалась в металлическом ящике, чтобы не было доступа посторонних лиц. Все полётные треки отображались без погрешностей. Отличная чувствительность встроенного GPS-приёмника чипсет SIRF STAR-3 позволяет размещать PGSM-4 в самых непредсказуемых местах... Под видом покупателя месяца два назад посетил одну из компаний, которая уже с десяток лет "двигает" спутниковую охранно-поисковую систему, наречённую одним из пресмыкающихся. Когда на стенде, под ласкающую ухо речь консультирующего меня менеджера, я посмотрел размеры самого "железа" системы (к тому же с двумя (GSM и GPS) выносными антеннами), то в душе приятно порадовался за компактность PGSM-4... В общем, "четвёрка" выдавала координаты даже будучи помещённой под запасное колесо в багажном отсеке.
Дмитрий Гофман
2009-05-28 05:56:25
<blockquote>А в этом случае, при глушении канала GSM и попытках PGSM найти сеть они наверно будут обнаруживаться при наличии оборудования типа обсуждаемого в теме Индикатор поля для обнаружения антенн GSM трансляторов http://forum.ugona.net/topic25965.html</blockquote> Цитирую инструкцию по эксплуатации PGSM-"Спутник" стр.36: Режим Стелс (доступен, начиная с версии прошивки "sputnik_12.E") Режим предназначен для защиты PGSM-"Спутник" от обнаружения с помощью специальных детекторов GSM-излучения. В этом режиме GSM-автопейджер находится в "спящем" состоянии (GSM-канал отключен) и данные о событиях не передаются в режиме онлайн. Передача данных на сайт www.car-online.ru осуществляется в определённое время с определённым периодом. Эти параметры определяются пользователем. После осуществления сеанса связи, PGSM-"Спутник" снова отключает GSM-канал до наступления следующего сеанса. Включить режим: SMS STELS ON Выключить режим: SMS C-код INIT ........"
Григорий
2009-05-29 22:47:14
<blockquote>“прикрутил” Сталкер-600NB, блокиратор Defen, “Сталкер” по шине состыковал с PGSM-Лайт (использую как GSM-дозвонщик), на шину повесил MS-RL, разместив его под заблокированным капотом, датчик наклона стоит прямо на бардачке (на тот случай, если через разбитое стекло туда кто-то засунул свой любопытный фэйс), PGSM-4 “живёт” в недрах заднего сиденья и питается двумя проводами. Фоторегистратор и BLUELAN установлены большей частью для “развлекушек” и рекламы</blockquote> Если не секрет - сколько это все добро потребляет? Просто интересно. <blockquote>Опасаетесь код-граббера - пожалуйста, вот Вам Сталкер-600NB, Agent-3 или PGSM-Спутник</blockquote> Касательно использования меток - на форумах при наличии вариантов вместо 600NB рекомендуют 600light + Агент. <blockquote>Режим Стелс (доступен, начиная с версии прошивки “sputnik_12.E”)</blockquote> Только этой прошивки еще нет. И повторюсь <blockquote>все-таки серию PGSM производитель позиционирует не просто как GSM-маяки с позиционированием по GPS (для чего их функционал избыточен)</blockquote> а избыточность бесплатной не бывает. То есть для такого использования лучше устройство, заточенное под него с автономным питанием. Хотя неизвестно как поведет себя аккумулятор приотрицательных температурах. И если возможно - проведите эксперимент "для себя" - с привлечением доверенного лица (который потом не разгласит информацию, но и не в курсе месторасположения закладки) и аппарата типа упомянутого выше детектора GSM излучателя. Цель - возможно ли найти <blockquote>PGSM-4 “живёт” в недрах заднего сиденья</blockquote> в реальных условиях, когда он работает не в Стелс режиме
Гофман Дмитрий
2009-05-30 07:26:37
<blockquote>Если не секрет - сколько это все добро потребляет? Просто интересно</blockquote> Если Вам нужна точная цифра, то можно просуммировать потребление всех заявленных девайсов по паспортным характеристикам. На практике это выглядит примерно так: машина на парковке около аэропорта простояла 5 суток в режиме охраны, я был в Питере. Вернулся, и когда самолёт ещё рулил, SMS-кой запустил двигатель своего авто. Напряжение на клеммах бортового источника через 8 минут после включения режима охраны перед вылетом (спасибо car-online) составляло 12,9V, а после возвращения (через пять суток) - 12,6V. Было это в сентябре. Думаю, что зимой при критических температурах окружающей среды после 10 суток стоянки (без использования автозапуска) проблемы, конечно, возникнут. Но я с ними не сталкивался. В Сибири опасно экономить на бензине (в смысле надолго бросать в морозы машину без автозапуска). Не будет лишним прислушаться и к рекомендациям производителей аккумуляторов, которые советуют в зимний период эксплуатации не реже одного раза в месяц, а летом - не реже одного раза в два месяца, заряжать батарею в стационарных условиях. Естественно редкий "юзер" делает это. Поэтому, если авто ходит много (к примеру, 47500 км за 14 месяцев), то и налететь на неприятности, связанные со СВЕРХразрядом батареи (если она исправна) проблематично. Ну, а когда поездки от дома до работы и обратно (т.е. в пределах 1000 км в месяц), да ещё постоянно с включенными вентилятором отопителя и фарами, то вероятность возникновения проблемы с разряженным "аккумом" слишком велика, даже не имея выше упомянутого перечня элементов автоохраны.
Гофман Дмитрий
2009-05-30 07:45:08
<blockquote>Если не секрет - сколько это все добро потребляет? Просто интересно.</blockquote> В догонку, если Вам действительно интересно.... В Новосибе мы практикуем аренду "СПУТНИКОВОГО ЧЕМОДАНЧИКА". В инструментальный кейс помещается аккумулятор ёмкостью 45 Ah и крепится PGSM-4 (подключение - "+" и "-". Покупатель оставляет залоговую стоимость "сооружения" и пользуется всем этим необходимый ему промежуток времени. Берём за аренду (можно назвать это прокатом) всего 50 рублей в сутки. Так вот полностью заряженной батареи хватало до 38 дней активной эксплуатации (при пробеге чемодана около 100 км в сутки) в летних условиях.
Гофман Дмитрий
2009-05-30 07:51:28
<blockquote>Касательно использования меток - на форумах при наличии вариантов вместо 600NB рекомендуют 600light + Агент.</blockquote> При всём моём уважении к участникам форума, простите, не вижу особого смысла в подобной связке. На базе 600-ки версии NB тоже можно приличную защиту организовать.
Гофман Дмитрий
2009-05-30 07:57:32
<blockquote>Только этой прошивки еще нет.</blockquote> Прошивка в тестовом режиме. Свои "Спутники" мы уже препрошили в версию 10.04 от 14.05.2009. В ближайшее время "поюзаем" тогда и поделюсь инфой.
Гофман Дмитрий
2009-05-30 08:21:52
<blockquote>И повторюсь все-таки серию PGSM производитель позиционирует не просто как GSM-маяки с позиционированием по GPS (для чего их функционал избыточен)а избыточность бесплатной не бывает.</blockquote> Поэтому своим покупателям "четвёрку" позиционирую, как УНИВЕРСАЛЬНОЕ устройство с МНОГОчисленными вариантами подключения. Реально их три: со "Сталкером" по шине, автономно со всеми опциями (т.е. как GSM-автопейджер с функциями управления и GPS-наблюдения) и скрыто (как GPS-ловушка). За универсальность тоже приходиться платить. В зависимости от варианта подключения покупателю озвучивается сумма за монтаж. Т.о. переплатив за универсальность, у покупателя есть возможность съэкономить на монтаже.
Гофман Дмитрий
2009-05-30 08:37:12
<blockquote>То есть для такого использования лучше устройство, заточенное под него с автономным питанием. Хотя неизвестно как поведет себя аккумулятор приотрицательных температурах.</blockquote> Надо его в морозильную камеру поместить. Сразу сможете понять будет ЭТО в Сибири работать или нет... В качестве эксперемента "чётвёрку" прошедшей зимой при минус сорока двух градусах в чемодане оставляли на ночь в сугробе. Утром подали питание - и, о чудо, РАБОТАЕТ. С гелевым 10 Ah "аккумом", прошенная на улице "четвёрка" проработала 8 суток при T за бортом за -30 (пока батарея не разрядилась).
Гофман Дмитрий
2009-05-30 08:45:13
<blockquote>И если возможно - проведите эксперимент “для себя” - с привлечением доверенного лица (который потом не разгласит информацию, но и не в курсе месторасположения закладки) и аппарата типа упомянутого выше детектора GSM излучателя. Цель - возможно ли найти </blockquote> GSM-детектором не пользовался, а вот с китайской магнитолкой баловался. В режиме передачи данных "четвёрка" фонит, как и любой мобильник. После SMS-ки INTERNET OFF фон исчез.
Гофман Дмитрий
2009-05-30 09:05:19
<blockquote>PGSM-4 “живёт” в недрах заднего сиденьяв реальных условиях, когда он работает не в Стелс режиме</blockquote> Вот... теперь жулики первым делом из похищенных авто будут выбрасывать кресла и вскрывать им "сидалища" (шутка). Если серьёзно, то свою запрятанную "четвёрку" я держу пока в режиме INTERNET OFF.
Григорий
2009-05-30 23:44:45
<blockquote><blockquote>Касательно использования меток - на форумах при наличии вариантов вместо 600NB рекомендуют 600light + Агент. </blockquote>При всём моём уважении к участникам форума, простите, не вижу особого смысла в подобной связке. На базе 600-ки версии NB тоже можно приличную защиту организовать.</blockquote> http://forum.ugona.net/topicpost137488.html#137488 Уважаемый Ярослав Круглов из московского Фактотума например советует: <blockquote><blockquote>MS 600 NB нужно ли ставить доп. иммо, ведь вроде бы эта сигналка его уже включает (датчик разбоя)?</blockquote> Дело в том что все зависит от того какой иммо вы выберите, если иммо будет такой как Агент 3 то вам лучше подойдет 600Лайт версия, так как действительно будет не очень удобно носить с собой столько меток. Отличие карточек в обоих устройствах в том что в Агенте используется диалоговый код метки, в 600 статический. И еще кое что, если украли ключи из кармана или сумки то в случае с 600 при снятии с охраны будет открыто все включая замок на капот, а опытный угонщик не пропустит такой звук мимо ушей, и получается что он сможет проникнуть в салон и под капот у удалить все на месте перед тем как начнет уезжать. В случае если установлен Агент такой вариант не пройдет так как по мимо самой сигнализации, брелка от нее, нужна еще и метка от Агента, если снять с охраны сигнализацию и не иметь метку, которую гораздо труднее украсть, Агент не снимется с охраны и не откроет замок капота, блокировка включена, и при попытке завести двигатель будет идти тревога.</blockquote> Совет профессионала-установщика. Можно еще поискать, но при обсуждении конфигурации как правило инженеры Фактотума рекомендуют именно связку с Агентом. Надеюсь, маркетинговые соображения в этом случае не на первом месте :) <blockquote><blockquote>И если возможно - проведите эксперимент “для себя” - с привлечением доверенного лица (который потом не разгласит информацию, но и не в курсе месторасположения закладки) и аппарата типа упомянутого выше детектора GSM излучателя. Цель - возможно ли найти</blockquote> GSM-детектором не пользовался, а вот с китайской магнитолкой баловался. В режиме передачи данных “четвёрка” фонит, как и любой мобильник. После SMS-ки INTERNET OFF фон исчез.</blockquote> А какой характер работы - насколько длителен период передачи? Интересует в плане - реально ли за время работы в эфир сориентироваться по местонахождению блока (при наличии детектора излучения конечно)? И как часто идут сеансы передачи?
Григорий
2009-05-30 23:55:36
<blockquote>В догонку, если Вам действительно интересно…. В Новосибе мы практикуем аренду “СПУТНИКОВОГО ЧЕМОДАНЧИКА”. В инструментальный кейс помещается аккумулятор ёмкостью 45 Ah и крепится PGSM-4</blockquote> немного оффтопа - напоминает анекдот про часы, к которым прилагается чемодан с батарейкой :D А серьезно - для каких целей берут? так как теряется один из плюсов - скрытность. Или как раз для контроля полетов вертолетов, что вы упоминали? Только наверно в тайге с GSM сетью наверно туговато... <blockquote><blockquote>PGSM-4 “живёт” в недрах заднего сиденьяв реальных условиях, когда он работает не в Стелс режиме</blockquote> Вот… теперь жулики первым делом из похищенных авто будут выбрасывать кресла и вскрывать им “сидалища” (шутка). Если серьёзно, то свою запрятанную “четвёрку” я держу пока в режиме INTERNET OFF.</blockquote> Кстати, в этом режиме (именно офф, не стелс) команда активации (или запроса местоположения) может и не дойти до PGSM, если угонщики используют глушилку. И толку будет от этого блока в данном режиме? А найти его будет проще пилигрима стелс, ввиду разницы в размерах (в угоду универсальности)... Конечно, если угонщики будут догадываться или знать о наличии закладки.
Григорий
2009-05-31 00:01:41
<blockquote>В инструментальный кейс помещается аккумулятор ёмкостью 45 Ah и крепится PGSM-4</blockquote> И еще оффтоп - если случайно забыть такой чемоданчик - то при находке и вызове милиции саперы однозначно квалифицируют как бомбу. С вытекающими последствиями.
Гофман Дмитрий
2009-06-01 06:52:00
<blockquote>Совет профессионала-установщика. Можно еще поискать, но при обсуждении конфигурации как правило инженеры Фактотума рекомендуют именно связку с Агентом. Надеюсь, маркетинговые соображения в этом случае не на первом месте :)</blockquote> Всё зависит от фантазии установщика и Вашей личной... То, что рекомендуют участники форума - ЭТО "ни есть рекомендации" к действию. У бдительного автоВладельца сложно незаметно похитить ключи. А, простите, у "полоротого" (никого не хочу обидеть) можно и ключи с брелоком и метку от Агента одновременно из кармана или сумочки похитить. У меня на брелоке от 600-ки висит ключ-"обманка" (он расчипован)... Реальный ключ (чипованный) я ношу отдельно так же, как и метку 600-ки). Я не думаю, что угощик (или угонщики), совершивший накануне карманную кражу ключа с брелоком где-нибудь в маркете с целью хищения с парковки Вашего АВТО будет под камерами видео-наблюдения ковыряться под капотом или в салоне в поисках реле-иммобилайзеров или других "замуток" установщиков.
Гофман Дмитрий
2009-06-01 07:04:22
<blockquote>А какой характер работы - насколько длителен период передачи? Интересует в плане - реально ли за время работы в эфир сориентироваться по местонахождению блока (при наличии детектора излучения конечно)? И как часто идут сеансы передачи?</blockquote> Если не секрет,а Вы, с какой целью интересуетесь? ... Я могу Вам выслать наложным платежом PGSM-4... Все эксперменты проведёте, затем поменяемся - Вы мне вернёте "пэшник", я Вам - деньги (без обид - чисто деловое предложение). Надеюсь Ваши наблюдения найдут своего читателя.
Гофман Дмитрий
2009-06-01 07:19:09
<blockquote>немного оффтопа - напоминает анекдот про часы, к которым прилагается чемодан с батарейкой :D А серьезно - для каких целей берут? так как теряется один из плюсов - скрытность. Или как раз для контроля полетов вертолетов, что вы упоминали? Только наверно в тайге с GSM сетью наверно туговато… </blockquote> Берут и неплохо... Например, для наблюдения за грузом в десяток тонн, который "тянет" перевозчик, а арендатор чемодана (он же хозяин груза) проявляет бдительность и помещает в чрево контейнера GPS-маяк. Скрытность в этой ситуации не требуется, важно, чтобы маяк, как можно дольше работал... Что касается вертолёта, летающего на васюганскими болотами - посмотрите, пожалуйста, в блогах маршрутов блогера lasso602.... Трек рисуется ОТЛИЧНО, благодаря памяти PGSM-4 в 2 мегабайта.
Гофман Дмитрий
2009-06-01 07:35:42
<blockquote>И еще оффтоп - если случайно забыть такой чемоданчик - то при находке и вызове милиции саперы однозначно квалифицируют как бомбу. С вытекающими последствиями.</blockquote> С такими чемоданчиками я объехал весь сибирский регион. Находились они и в салоне и в багажном отсеке. У сотрудников ГИБДД вид кейса с мигающим светодиодом (или светодиодами) обычно вопросов не вызывал. Я эти чемоданы использую для "обкатки" PGSM. Т.о. на машины наших покупателей уходят девайсы, прошедшие предварительный (предпродажный) тест. Без присмотра, конечно, оставлять чемодан не следует, особенно в людных местах. Вы правы - сотрудники милиции и бдительные граждане могут неправильно расценить данный поступок.
Григорий
2009-06-01 09:10:26
<blockquote>То, что рекомендуют участники форума - ЭТО “ни есть рекомендации” к действию ... Я не думаю, что угощик (или угонщики), совершивший накануне карманную кражу ключа с брелоком где-нибудь в маркете с целью хищения с парковки Вашего АВТО будет под камерами видео-наблюдения ковыряться под капотом или в салоне в поисках реле-иммобилайзеров или других “замуток” установщиков.</blockquote> я же написал, что это рекомендации не просто участников форума со стороны (типа меня), а именно инженеров от фирмы, которая является оф.партнером MS. А насчет поковырятся под камерами - открыл человек капот и что-то там рассматривает и ковыряется. Может пока семья не подошла - решил посмотреть как дела под капотом, масло проверить и тп. Не будет охрана эти вещи контролировать. По крайней мере на московских парковках с сотнями машин. А лица угонщика камера не увидит, если специально не ловить момент, когда он вынырнет из-под капота. рассуждения конечно чисто теоретические. <blockquote>Если не секрет,а Вы, с какой целью интересуетесь? … Я могу Вам выслать наложным платежом PGSM-4…</blockquote> Аналогично - пока из теоретического интереса. Насколько есть смысл ставить закладку, если она будет регулярно фонить (не стелс-режим). Текущий алгоритм постоянного контроля либо его полного отсутствия (инет офф) на данный момент не очень устраивает. Больше интересует режим типа того, что предложен здесь http://forum.ugona.net/topicpost138408.html#138408 Поэтому интересуюсь - насколько эффективна скрытая закладка против подготовленного угонщика. Так как согласен с Fobos (по ссылке) - контролировать себя (трекинг и события) мне нет необходимости, а вот при угоне нужны контроль работы GSM канала, отслеживание машины. И если по излучению GSM-модуля блок можно оперативно найти, то свои функции он не выполнит. За предложение спасибо, но возможно получится поэкспериментировать на Спутнике. Насчет доступности GSM в тайге я имел в виду то, что недоступен _оперативный_ контроль. Как аналог аварийного маячка. То есть польза есть для последующего контроля маршрута. Но в случае проблем на трассе (ТТТ) от устройства толку мало. А так GPS-трекеры давно доступны, в случае с PGSM имеем более ускоренное (при вхождении в сеть GSM) и простое и наглядное представление (для простого пользователя) информации. <blockquote>сотрудники милиции и бдительные граждане могут неправильно расценить данный поступок.</blockquote> Граждане оценят внешний вид (со светодиодами, а милиция оценит рентгеновский снимок содержимого :)
Дмитрий Гофман
2009-06-03 16:08:29
<blockquote>И если по излучению GSM-модуля блок можно оперативно найти, то свои функции он не выполнит.За предложение спасибо, но возможно получится поэкспериментировать на Спутнике.</blockquote> Со "Спутником" эксперементируем согласно дополнительных к инструкции по эксплуатации рекомендаций от производителей. Предварительно все "Спутники" перепрошили в самую последнюю версию. Вот что нам рекомендовали: "... есть режим stels,который задается командой "Stels XX",где XX время в часах, здесь алгоритм такой, после этой команды через 1-2 минуты вырубается модем, но вся остальная часть работает, треки пишутся и все такое, но так как модем не работает, то никакой реакции быть не может,ни звонков ни приема СМС. Через время XX модем включается, и в течение 10 минут сливает на сайт что успел накопить, если была тревога, то посылает СМС вида статус с информацией о тревоге. И снова засыпает на время XX. Соответственно чтобы выключить режим стелс надо послать СМС-ку "Stels 0", и когда устройство включит модем СМС-ка будет принята..." Я задал интервал 1 час - всё работает так, как написано выше. Пытался в режиме "стелс" звонить на симку в устройстве - результат: "абонент временно недосупен". Погонял с ним на машине, после "просыпания" все события отобразились в интернете.
Григорий
2009-06-03 23:30:54
Просьба к вам, как руководителю фирмы, которая плотно работает с PGSM (включая уже и Спутник). Что вы думаете насчет обсуждения функционала Спутника здесь: http://forum.ugona.net/topicpost138513.html#138513 В частности, позиция Алексея Петрова, как представителя разработчиков <blockquote>Мир так устроен, что это только программисту кажется, что надо предусмотреть варианты на все случаи жизни, а в конкретной жизни оказывается,что 99% пользователей выбирают оптимальный режим и только 1% нужны извращения. А как показывает маркетинг, популярностью пользуются именно такие девайсы, в которых разработчик сумел реализовать оптимальное решение, а те изделия, где разработчик попытался предусмотреть настройки на все случаи жизни оказываются чрезмерно сложными и громозкими, что пугают обычных клиентов. Нет проще для программиста дать для настройки таблицу массивом скажем 100X100, в которой каждый бы устанавливал и снимал битики по своему усмотрению Но как маркетолог могу сказать, что это изделие никто никогда не купит,вернее 99% его не купят. И даже наша дискуссия показывает насколько разные могут быть потребности, у 99% PGSM-Спутник работает в базовом режиме и устраивает, а пожелания XXL и Foboc тут же вступили в противоречие. Ну и последнее, есть очень простой вопрос, который всегда задается перед тем,как что-то модернизировать:"Скажите, на какой процент планируется повысить продажи за счет введения данной функции?" Если кто-то может смело с ответственностью ответить на этот вопрос, то функция будет реализована</blockquote> И позиция (потенциального) пользователя: <blockquote>Алексей, Вы программист или маркетолог? Дело в том, что функционал прямо на продажи не влияет. Это не та вещь, которую можно оценить за несколько минут. К тому же эта вещь в подавляющем большинстве случаев покупается с установкой. А вот здесь начинается противоречия. Установщики категорически не хотят устанавливать сложно программируемые вещи. (У нас поголовно всем ставят шерхан, потому, что он довольно гибко настривается и при этом ему заливается конфигурация через программатор даже без компа.) С "желтым проводом" противоречия ИМХО, в том, что я действительно предложил режим, в котором желтый провод позволяет ПОЛНОЦЕННО использовать "Спутник" с установленными уже автозапусками (коих, по моим наблюдениям и в Москве очень не мало), но при этом человек, использующий Спутник в режиме интеллектуального GSM пейджера с определителем координат (мало толку знать, что с машиной проблемы, если она уже уехала). То есть разнопрофильные режимы конфликтуют, а вовсе не логика, она дискретна и полноценна для каждого отдельного случая. Так вот, могу смело и с ответственностью ответить, что любое расширение "ниши" позволяет увеличить продажи, за счет соседних групп. Раньше это было довольно сложно, но для устройств, основную логику которых определяет программа равсширение ряда может быть виртуальным! А возникающие при этом противоречия разрешаются очень просто - конфигурацией, но она должна быть простой (не массивом конечно, это для Гиков), например "профильной" - скажем на сайте выбирается профиль "автозапуск уже есть", это переключит желтый провод в режим управления "чувствительностью" датчика удара, снимет тревогу с провода "зажигание .... или режимы постоянного слежения/только_без_метки (очень полезно в роуминге, вместо полного отключения) - если клиент хочет без проблем устанавливается профиль "дорогая связь" и он тоже ваш покупатель. Или режим "смарт-стелс" (активация и передача если несанкционированное движение пошло) не доступный конкурентам ввиду отсутствия акселерометра и метки программночитаемой - тоже можно конфигурировать или вообще отдельную версию (надеюсь CVS у Вас имеется, легко можно вести ответвление, более простое, чем основной функционал). Такой вариант и установщикам, ИМХО интересен - покупая одно устройство, они смогут установить его разным клиентам с разными запросами/имеющимися конфигурациями, взяв дополнительный рубль и за "настройку"</blockquote> На ваш взгляд, как представителя промежуточного звена - продавца и установщика - насколько прав Алексей, искуственно ограничивая потенциал изделия несмотря на очевидно полезные предложения пользователей? Например, цитата из лички от одного установщиков: <blockquote> и невозможности применения спутника в комплексах и творческих установках. Сегодня понял что бесполезно. Очень обидно, изделие нравится и мне в работе пригодилось бы.. ,но маркетинг... </blockquote> Вы лично (не как представитель MS) - за более гибое и функциональное решение, настраиваемое программно, или за жестко определенный функционал?
Дмитрий Гофман
2009-06-04 06:55:20
<blockquote>На ваш взгляд, как представителя промежуточного звена - продавца и установщика - насколько прав Алексей, искуственно ограничивая потенциал изделия несмотря на очевидно полезные предложения пользователей?</blockquote> Считаю вопрос немного некорректным. Не хочу и не буду обсуждать мнение производителя. У каждого человека своя правда. Моё мнение, что СОВОКУПИТЬ в одном девайсе ПОЖЕЛАНИЯ всех участников форумов - это das ist Fantastisch (простите за возможные ошибки в немецком). Для УСТАНОВЩИКОВ любой девайс должен быть простым в монтаже (им, естественно, "НЕ ВЛИЯЕТ" - диалоговый код или простой динамический, главное, быстренько поставить и получить свои мани ). КОНЕЧНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ делятся на столько категорий (в своих желаниях), что описать "ВСЁ ЭТО" у меня не хватит ни сил, ни времени. Я думаю, что у каждого бренда есть свой покупатель. Мы же с Вами, когда приходим в автосалон и выбираем новый автомобиль, не пишем тут же производителю (например Тойоты), что "я куплю у Вас эту машину, если вместо 5-ступенчатой КПП Вы поставите на неё 6-ступечатую, желательно за такие же деньги". Мы просто покупаем то, что есть, либо идём в автосалон другого производителя в поисках удовлетворяющего нас во всех отношениях авто.
Григорий
2009-06-04 10:13:22
<blockquote>Мы же с Вами, когда приходим в автосалон и выбираем новый автомобиль, не пишем тут же производителю (например Тойоты), что “я куплю у Вас эту машину, если вместо 5-ступенчатой КПП Вы поставите на неё 6-ступечатую, желательно за такие же деньги”. Мы просто покупаем то, что есть, либо идём в автосалон другого производителя в поисках удовлетворяющего нас во всех отношениях авто.</blockquote> Многие фокусоводы одной из причин выбора форд фокуса называют гибкость в конфигурации машины под себя. Кроме того, Форд после покупки присылает опросное письмо "что вам как покупателю нравится/не нравится в нашей продукции". А бренд понятие не инженерное, а маркетинговое. То есть потенциал у платформы гибкий, но у производителя нет желания развивать его. По этой причине многие вещи (с электронной начинкой, которые можно без особых физических переделок улучшить программно или мелкими доработками) энтузиасты совершенствуют своими силами, разбираясь в прошивках, устройстве. Например, фокусоводы опять-же самостоятельно добавляют функции круиз контроля и контроля давления в шинах, которые имеются в прошивке, но отключены по маркетинговым опять-же соображениям. А производители часто выступают с позиции - сами не можем (не хотим, не считаем необходимым) и пользователям не дадим... <blockquote>Для УСТАНОВЩИКОВ любой девайс должен быть простым в монтаже (им, естественно, “НЕ ВЛИЯЕТ” - диалоговый код или простой динамический, главное, быстренько поставить и получить свои мани)</blockquote> А если не у всех установщиков такое желание? например, надеюсь что у вас в фирме подход к установке отличается от описанного. Мнение _думающего_ установщика я привел в предыдущем посте. Ведь никто не мешает сделать дефолтовую конфигурацию для установщиков, которые руководствуются принципом поставить побыстрее и попроще, но для тех, кто хочет использовать нестандартное решение, дать такую возможность. И это будет престижно для фирмы-производителя - тем более в отстуствии конкурентов. В общем жаль, что миром рулят маркетологи, а не инженеры
Дмитрий Гофман
2009-06-04 16:49:33
<blockquote>А бренд понятие не инженерное, а маркетинговое. </blockquote> Давно мы с Вами тут дискутируем... Всё никак не могу понять, кто Вы по специальности и в качестве кого Вам сейчас приходиться трудиться? Без обид (а даже с откровенной завистью), откуда у Вас столько времени БРОДИТЬ по форумам глобальной сети? <blockquote>Кроме того, Форд после покупки присылает опросное письмо “что вам как покупателю нравится/не нравится в нашей продукции”. </blockquote> Странно, а у меня знакомый с полгода назад приобрёл у местного дилера Форд Эксплорер, так ему такое письмо не приходило. <blockquote>А если не у всех установщиков такое желание? например, надеюсь что у вас в фирме подход к установке отличается от описанного. </blockquote> Огрехи в работе (именно в монтаже), я думаю, встречаются на любом монтажном участке... Весьма важно в нашем деле не только "как ставят систему", но и "что именно ставят". Установщик (или монтажник), с высшим он образованием (как наш) или без него, с опытом или начинающий, на себя он трудится или в найме - весь труд этих людей сводится порой к нулю, когда укомплектованное ими АВТО вскрывается за секунды простейшим код-граббером и исчезает в неизвестном направлении... И всё это потому, что поставил ОН (установщик) старательно систему с обычным динамическим кодом.... с мотивацией "зато безОтказно и легко (удобно) ставится". А крайним (т.е. пострадавшим) во всей этой инженерно_товарно_финансовой операции остаётся АВТОвладелец. <blockquote>Ведь никто не мешает сделать дефолтовую конфигурацию для установщиков, которые руководствуются принципом поставить побыстрее и попроще,</blockquote> А зачем её делать? Китайскими (простите, made in taiwan) системами рынок и так изобилует. Они удобны, у них красивые (опять же у каждого юзера свой вкус) брелоки, они функциональны... Давайте вместе с Вами спросим у производителей этих систем, почему у них радиус действия мал и радиоканал от перехвата не защищён? Видимо, что-то мешает им ДОСТИЧЬ ПОЛНОГО в Вашем понимании СОВЕРШЕНСТВА? <blockquote>В общем жаль, что миром рулят маркетологи, а не инженеры</blockquote> В общем, нам с Вами осталось терпеливо ждать, когда, наконец-то, в нашем бизнесе править ситуацией будут некие сВерхЧеловеки, которые в юношеские годы трудились установщиками (постигая азы), одновременно получая (вечернее или заочное) инженерное образование, затем, обучившись где-нибудь в Harvard University (а именно закончив Гарвардскую бизнес-школу), создали собственное производство, на котором, в итоге, после многолетнего и тернистого пути к совершенству будет создан и запущен в серию СУПЕР-девайс perfection-1super, который удовлетворит желания всех страждущих по теме car alarm.
Григорий
2009-06-04 23:15:52
<blockquote>Всё никак не могу понять, кто Вы по специальности и в качестве кого Вам сейчас приходиться трудиться? Без обид (а даже с откровенной завистью), откуда у Вас столько времени БРОДИТЬ по форумам глобальной сети? </blockquote> По специальности ITшник, закончил кафедру оптимизации систем управления в Томском политехе. Касательно обсуждаемой темы - владелец автомобиля, желающий иметь сигнализацию с нужным _мне_ функционалом. Время на форумы уходит немного - не более часа суммарно в день. <blockquote><blockquote>Кроме того, Форд после покупки присылает опросное письмо “что вам как покупателю нравится/не нравится в нашей продукции”.</blockquote> Странно, а у меня знакомый с полгода назад приобрёл у местного дилера Форд Эксплорер, так ему такое письмо не приходило.</blockquote> FFClub Автомобили Дилеры, сервисы, магазины и ФМК тема Анкета для оценки качества услуг http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=31645 гдето было еще, но надо искать. Приходит не известно по какому принципу, мне пришло через 5 месяцев. <blockquote><blockquote>Ведь никто не мешает сделать дефолтовую конфигурацию для установщиков, которые руководствуются принципом поставить побыстрее и попроще,</blockquote> А зачем её делать? Китайскими (простите, made in taiwan) системами рынок и так изобилует. Они удобны, у них красивые (опять же у каждого юзера свой вкус) брелоки, они функциональны… Давайте вместе с Вами спросим у производителей этих систем, почему у них радиус действия мал и радиоканал от перехвата не защищён? Видимо, что-то мешает им ДОСТИЧЬ ПОЛНОГО в Вашем понимании СОВЕРШЕНСТВА?</blockquote> дефолтовую конфигурацию для тех пользователей с установщиками, кому от сигнализации требуется только охранный функционал без изысков. И в нашем случае мы обсуждаем все-таки не китайские и тп изделия, а конкретную платформу PGSM. Кроме того, мне неизвестна ситуация в Китае и на Тайване с угонами. Может им не требуется таких защищеных каналов, а более нужен сервисный функционал. <blockquote><blockquote>В общем жаль, что миром рулят маркетологи, а не инженеры</blockquote> В общем, нам с Вами осталось терпеливо ждать, когда, наконец-то, в нашем бизнесе править ситуацией будут некие сВерхЧеловеки, .. будет создан и запущен в серию СУПЕР-девайс perfection-1super, который удовлетворит желания всех страждущих по теме car alarm.</blockquote> Это было бы замечательно, особенно если цена будет умеренной. :) Опять же возвращаясь в обсуждаемую тему - к счастью с развитием Интернета сейчас появился и работает обратный канал связи к производителям. И фирма MS также прислушивается к мнению пользователей, чему свидетельство развитие темы (и конкретного диалога одного из пользователей с Алексеем, который я процитировал) по Спутнику на ugona.net, ссылку на которую дал выше. Надеюсь вы следите за ней. Спасибо Вам за общение, наверно пока нет смысла развивать обсуждение далее ввиду выяснения точек зрения. Не будем тратить наше (ваше и мое) драгоценное время на переливание из пустого в порожнее. С уважением!
Григорий
2009-06-06 00:16:19
и в завершение Насчет пожеланий к противоугонным системам - не я один такой привереда. <blockquote>будет создан и запущен в серию СУПЕР-девайс perfection-1super, который удовлетворит желания всех страждущих по теме car alarm.</blockquote> вот обсуждение подобного вопроса из темы на http://forum.ugona.net/topicpost139017.html#139017 <blockquote><blockquote>ну а какая по вашему мнению должна быть революционная система? </blockquote> Это должна быть распределенная-наращиваемая система. Чтобы вся периферия, включая сирену, датчики, исполнительные устройства, GPS, GSM подключались по сети с хорошей криптозащитой. Встроенный ПЛК для управления периферией. Интеллектуальный шлюз CAN с подгружаемыми протоколами уровня приложения. Bluetooth для управления сервисными функциями с мобильного телефона. Встроенный видеорегистратор с подключаемыми по сети камерами. Открытый криптостойкий алгоритм шифрования.</blockquote> и дополнение еще от одного участника <blockquote>Снупи очень правильно растолковал. 1. правило. Система должна быть открыта. 2. правило. Идентификация компонентов (неплохо-бы и в системах управления автомобилями ввести). 3. правило. Защита должна осуществляться цифровыми методами. 4. правило. Система должна быть разнесенной. Вот только нормальным странам это не надо. Ради рынка России они стараться не станут думаю. У них я думаю владение автомобилем не есть постоянная война за это владение. А система должна быть интегрирована в систему управления автомобилем а не навесной как сейчас. По поводу криптостойкости-думаю не вопрос для настоящего времени. Уже в войну англичанам пришлось воровать энигму чтобы сунуть нос в чужую переписку. А расшифровать-то не удалось. Я сам уже в пандоре столкнулся с закрытостью архитектуры. Половина функций мне надо. Пришлось отрезать ненужные внутренние реле (4 шт.) и подпаивать их на выходы таймерных каналов.</blockquote> то есть многие нуждаются в индивидуальных, гибких системах, которые можно сконфигурировать под себя. Спрос конечно не милллионный по тиражу но он есть.
Дмитрий Гофман
2009-06-06 06:40:21
<blockquote>и в завершение Насчет пожеланий к противоугонным системам - не я один такой привереда.</blockquote> Может быть два-три десятка по России наберётся - это точно (ну, вместе с сочувствующими, возможно, сотня)... И всё это "виртуальное сообщество" на многоМиллионную армию автовладельцев. И не факт, что когда производитель (мы с Вами, естественно, фантазируем) в глобальной сети объявит о розничной стоимости "РЕВОЛЮЦИОННОЙ СИСТЕМЫ", созданной на базе многолетних пожеланий, за ней (за этой системой) сразу выстроится очередь. Скорее всего, тут же начнётся начнётся обсуждение на новой ветке "ПОЧЕМУ так ДОРОГО?". <blockquote>то есть многие нуждаются в индивидуальных, гибких системах, которые можно сконфигурировать под себя. Спрос конечно не милллионный по тиражу но он есть.</blockquote> Возможно, было бы правильно (это моё мнение и я его никому не навязываю), силами энтузиастов создать нечто вроде car alarm_тюниг_бюро, в недрах которого, на уровне ручной сборки (согласно индивидуальным заказам) будут создаваться девайс perfection... Ведь у Майбахов и Бентли, собранных НЕсерийно, тоже есть свои покупатели.
Владимир
2009-08-17 10:39:58
<blockquote>Может быть два-три десятка по России наберётся - это точно (ну, вместе с сочувствующими, возможно, сотня)… И всё это “виртуальное сообщество” на многоМиллионную армию автовладельцев.</blockquote> С развитием инета таких будет появляться всё больше, их сейчас просто не видно. Я и сам один из таких. В любом случае согласен с абзацем <blockquote>Ведь никто не мешает сделать дефолтовую конфигурацию для установщиков, которые руководствуются принципом поставить побыстрее и попроще, но для тех, кто хочет использовать нестандартное решение, дать такую возможность.</blockquote>