Угнать за 60 секунд? И вы поверили…

Просмотрев различные интернет-ресурсы по теме угонов, невольно проникаешься мыслью, что действительно можно угнать любой автомобиль, как не защищай. И тут возникает вопрос: «Зачем платить большие деньги за охрану авто, если все равно угонят?» Как следствие — пессимистические настроения, которые доминируют и подавляют. А вы не задумывались, кому выгодны подобные настроения? Наша статья поможет в этом разобраться.

Кто владеет информацией, тот владеет миром

Существует такой экономический термин — ассиметричная информация (несовершенная информация, неполная информация). Он применим в случае, когда одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая. Обычно, продавец знает больше о качестве продукта или услуги, чем покупатель. На таком рынке, средняя цена товара имеет тенденцию снижаться, даже для товаров с идеальным качеством. Эту особенность описал американский экономист Джордж Акерлоф в своей статье «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм», принесшей ему в итоге Нобелевскую премию по экономике в 2001 году.

Из-за несовершенства информации нечестные продавцы могут предложить менее качественный (более дешевый в изготовлении) товар или услугу, обманывая покупателя. В результате, многие покупатели, зная о низком среднем качестве, будут избегать покупок, или соглашаться покупать за меньшую цену. (Теперь мы понимаем, откуда берется распространенное мнение, что нет смысла ставить дорогую сигнализацию, если все равно любую машину можно угнать…)

Пример: рынок подержанных машин, причем они бывают двух видов: качественные и некачественные — те самые «лимоны» (так их называют в Америке). Продавец прекрасно знает, что он предлагает; допустим, что он субъективно оценивает качественный автомобиль в 4000 долларов, и готов расстаться с ним за любую цену свыше 4000, а «лимон» — символически — в 200 долларов.

Для покупателя же ценность хорошего автомобиля составляет 5000 долларов, а «лимона» — те же 200 долларов. Не стоит удивляться, что субъективные оценки продавцом и покупателем полезности хорошей машины разнятся — на то они и субъективны. При таком раскладе сделка по продаже качественного автомобиля за, скажем, 4500 долларов, станет выгодной для обеих сторон, ведь покупателя устроит любая цена от 5000 и ниже, а продавца — от 4000 и выше.

Но этому не бывать. Почему? Дело в этой самой асимметричности информации: продавец все знает, а вот покупатель не в курсе, «лимон» перед ним или нет. Но надо принимать решение, и покупатель рассуждает так: «Полезность, которую принесет мне покупка машины, в денежном эквиваленте составит 5000 либо 200 долларов, и эти исходы равновероятны, значит, моя цена составит среднее между ними, то есть 2600 долларов». Теперь ход за продавцом.

Зная, что за машину ему предложат всего 2600, он ни за что не будет выставлять на продажу оцениваемые им в 4000 долларов качественные авто, ведь на каждом из них он проиграет «чистых» 1400 долларов. Если стороны при возможной сделке будут руководствоваться логикой, изложенной выше, то «лимоны» совсем скоро вытеснят с рынка качественные машины. Рынок качественных подержанных машин фактически исчезнет, а вместе с ним пропадут и те выгоды, которые могли бы получать оба участника сделки.

Применительно к российскому рынку автоохраны, ассиметричность информации не просто проявляется максимально, а приобретает, фактически, односторонний характер. Продавцы знают гораздо больше потребителей о качестве предлагаемых автоохранных систем, не говоря уже об автоугонщиках, которые знают об их качестве все!

Здесь и далее, говоря о качестве автомобильных охранных систем и качестве услуг по их установке, мы будем, прежде всего, подразумевать угоностойкость или эффективность противостояния угону установленной системы. Ведь, противоугонный комплекс ставится на автомобиль именно для того, чтобы автомобиль не угнали, а не для того, чтобы, выйдя из машины и нажав кнопочку на красивом цветном брелке, с достоинством продефилировать мимо удивленных прохожих, гордясь произведенным эффектом пиканья сирены и перемаргивания поворотников.

Мы утверждаем, что 80–90% автомобильных охранных сигнализаций на российском рынке и являются теми самыми «лимонами». Такими же «лимонами» являются и услуги по установке автоохранных систем в автосалонах — чаще всего качество этих услуг гораздо ниже, чем в специализированных установочных центрах, более того, подобная установка не раскрывает полностью противоугонный потенциал устанавливаемых систем. Потребители и не догадываются об этом, а автосалоны с успехом этим пользуются.

Оценивая качество продуктов, потребители составляют репутацию рынков и продавцов. Появление интернета существенно облегчило процесс обмена информацией среди потребителей. Позволяя узнать непосредственно характеристики товара либо его репутацию, интернет снижает асимметричность информации.

Развенчание мифа

Утверждение о том, что любую машину можно угнать, как ни защищай, захотят — угонят, является заблуждением. Это заблуждение появилось в сознании потребителя как результат действия заинтересованных сторон, независимо от того, хотели они этого или нет. К этим сторонам относятся:

  1. Поставщики автоохранных систем, являющиеся лидерами рынка. Они лидируют на рынке, прежде всего, за счет низкой цены на автосигнализации в ущерб качеству, а значит и угоностойкости. Атаки угонщиков с применением новейших методов электронного взлома, также, в основном, осуществляются на автоохранные системы, являющихся лидерами на рынке, что вызвано массовостью и разрекламированностью этих систем.
  2. Массовые установщики, в основном, автосалоны. Угоностойкость устанавливаемого охранного комплекса в большой степени зависит от эксклюзивности установки. Поточная же установка в автосалоне не предусматривает никакой эксклюзивности. Порой угонщику достаточно просто посмотреть на госномер автомашины с названием автосалона, и он с большой долей вероятности определит не только что за оборудование установлено в машине, но и как оно установлено. Машины с поточно-установленной автоохранной системой угоняются гораздо проще. Автосалоны используют поточную установку по вполне объяснимым причинам. Здесь тоже имеет место ассиметричность информации. Автосалону выгодно экономить время и прочие ресурсы при установке, и зачастую клиент просто не знает, каким образом установлена охранная система на его автомобиль, и насколько использован ее противоугонный потенциал. И пока клиент пьет кофе в шоу-руме автосалона, находясь под благоприятным впечатлением от работы менеджеров по дополнительному оборудованию, устанавливаемая в боксах автоохранная система становится очередным «лимоном».
  3. Угонщики. Естественно, они хотят, чтобы потребитель выбирал дешевые и распространенные автоохранные системы, имеющие низкое качество. Для таких систем существует множество средств и способов взлома.
  4. Страховые компании. Навязывают потребителю мнение, что единственная защита от угона автомобиля — это страховка. С появлением в последнее время на российском страховом рынке компаний с иностранным капиталом, требования этих компаний к качеству автоохранных систем, устанавливаемых на застрахованный автомобиль, становятся все ниже.

Указанные выше заинтересованные стороны составляют 90% участников рынка автоохраны и участвуют в обороте 98% всех денежных средств на этом рынке. Таким образом, мнение о том, что любой автомобиль можно угнать, просто не может не доминировать при таких условиях.

Перечислим стороны, которые, наоборот, не заинтересованы в культивировании мифа о возможности угнать любой автомобиль, какая бы охранная система на нем не стояла:

  1. Специализированные сертифицированные установочные центры, занимающиеся не просто установкой автоохранных систем, а прежде всего защитой автомобилей от угона. Эксклюзивность и установки и самого устанавливаемого оборудования в таких центрах очень высока, что максимально влияет на угоностойкость. Такая установка требует изобретательности, творчества и новизны и отличается не только ценой, но и высокой надежностью. На угоностойкость в этом случае также влияет то обстоятельство, что угонщик просто не знает, как оборудована конкретная машина, следовательно, ему будет очень трудно и невыгодно ее угонять.
  2. Производители угоностойких систем (диалоговый код в радиоканале и шинах передачи информации, помехоустойчивый радиоканал, цифровые блокировки, защита от радиоудлиннения, контроль канала). Подобные системы используют дорогие инновационные технологии и являются эксклюзивными. Применение цифровой шинной архитектуры в таких системах, позволяет легко конфигурировать охранный комплекс, а также применять творческий подход, выстраивая, в конечном счете, эксклюзивную систему охраны для каждого отдельно взятого автомобиля.

Мы утверждаем, что эффективно защитить машину можно! При этом мы не отрицаем тот факт, что теоретически можно угнать любую машину. Только, для этого нужно знать, с каким оборудованием и каким образом установленным, имеешь дело.

Вообще, на практике угоняется далеко не все. Настоящие профессионалы по защите от угонов как раз и делают то, что не угоняется на практике. Из нашего опыта, даже установщик, который работал с конкретной машиной, не сможет ее угнать в обычных условиях. Для того чтобы обезвредить установленный охранный комплекс, ему потребуется долгая и кропотливая работа, причем в условиях специально оборудованного бокса.

Приведем еще один пример. Представим попытку угона в обычных условиях (на улице или во дворе) автомобиля, оборудованного качественной автоохранной системой в профессиональном установочном центре. Закончится она тем, что автомобиль бросят, разобрав при этом все что можно, но при этом он все равно не сможет двигаться самостоятельно. И если все-таки потребуется деактивировать охранную систему чтобы впоследствии все восстановить, автомобиль придется везти в установочный центр на эвакуаторе.

Случаи угона автомобилей с профессионально установленной качественной охранной системой, скорее всего, связаны либо с неправильным поведением автовладельца, либо относятся к случаям страхового мошенничества. Т. е. «дыры» в защите здесь возникают именно из-за человеческого фактора.

Подведем итоги

Итак, чтобы эффективно защитить автомобиль от угона, необходимо выполнение двух основных условий:

  1. Эксклюзивная установка.
  2. Алгоритмы работы системы, противостоящие электронному взлому, надежно оповещающие владельца о тревогах и дающие установщику простор для творчества и эксклюзива.

И самое главное: не верьте продавцам «лимонов»! Лучше внимательно читайте специализированные интернет ресурсы, которых, к счастью, становится все больше. И тогда «Угнать за 60 секунд» останется просто голливудским фильмом у вас на полке.

comments powered by HyperComments
Патриот
2009-01-12 21:45:01
Да!!! От такой истерики даже сертифицированный ХАМОМЕТР (прибор для измерения уровня хамства) зашкалит и сломается! Ну да это не главное. Главное, что предложенный 10 лет назад D-квадрат код в MS400 и сейчас успешно противостоит мануфактурным кодграберам. А диалог Сталкера ни сломать ни обмануть!
Василий
2009-01-12 22:01:15
В автосалонах города Москва, я много лажи видел, всё что написано правда. Я установщик "лимонов"...
Владимир
2009-01-13 12:37:05
Я думаю,что эксклюзивную охрану надо ставить на соответствующий автомобиль-а не на автомобиль среднего класса,пусть и иномарку,или я заблуждаюсь
Патриот
2009-01-13 20:41:17
Эксклюзив можно получить в любой ценовой категории. Это может быть простая самопальная секретка. Но реальную защиту дает только эксклюзив. Вот тут про это http://ms-blog.ru/ugona-ne-budet/kak-ugnat-avtomobil/ Дорогие системы позволяют не изобретать самому.
Александр Корнюхин
2009-01-20 13:47:56
<blockquote>Я думаю,что эксклюзивную охрану надо ставить на соответствующий автомобиль-а не на автомобиль среднего класса,пусть и иномарку,или я заблуждаюсь</blockquote> А Вы думаете, автомобили среднего класса не угоняют? Еще как! Просто, за одну и ту же сумму можно установить охранную систему в автосалоне, а можно в специализированном установочном центре. Качество обоих установленных систем будет отличаться не в пользу автосалона. В результате, угонщик не станет рисковать и заниматься машиной, защищенной эксклюзивно. Ведь рядом стоит такая же, с поточно-установленной системой. Я ни в коем случае не хочу обвинить установщиков, работающих в автосалонах в непрофессионализме. Среди них очень много высококлассных профессионалов, просто они поставлены салоном в такие условия, что просто не могут проявлять творчество при установке системы, поэтому об эксклюзиве здесь речи не идет.
serg
2009-02-20 23:23:56
заведенная машина с владельцем авто(хозяином)внутри не требует вообще ни каких устройств взлома,и представляет угрозу жизни самому хозяину.а что выберете вы?
Андрей
2009-03-10 12:00:17
Я прф. установщик и работаю на себя. Про салоны все правда, иначе как штамповка это не назовешь. На самом деле прежде чем ставить охранку или покупать авто,САМОЕ ЛУЧШЕЕ ПРОЙТИСЬ ПО ДРУЗЬЯМ И ЗНАКОМЫМ и узнать кто где чо ставил. Попытаться найти того же дядю Ваню из кокого нибудь горожа.Которого знают. ( к любителям не относиться). А дальше вопрос только в деньгах и Вашем желании.Можно на одну и туже модель машины ставить сигналку 3 часа, а можно эксклюзивно и пару суток.Демонтаж охранки ворами примерно пропорционально установке ( штамповка не в счет,заводим машины не в 15 минут а в 1.5-2е). Пример:Крузак из Москвы 2003 года 3 дня мурыжили в гараже чтобы снять все скрытые блокировки установленные эксклюзивно и явно не в солоне. купили в Москве и гнали в Выборг, км 40 не доехали.Ко мне на галстуке прикатили.Результат: пол разобранной машины, 7 нестандартных блокировок от одной сигналки и 2-х иммобилайзеров.один имм. по голубому зубику с 3-мя реле стандартного типа( Типа стандартного). Заглючила только одна релюшка потому-что находилась во влажной среде,но хозяин с перепугу попросил убрать все.Вот тут все и началось:Я,бывалый установщик ( свободный художник)в большон гараже,на законных основаниях, 3 дня с 10 утра до 8 вечера ковырял эту машину и у меня глаза лезли на лоб.( провода меняли цвет, имм. и реле были спрятаны в жгутах в резинке в переборке меж.салоном и моторн. отсеком,хуже того некоторые реле которые ну очень хотелось у слышать были спрятаны в такие места что даже с чертежем фиг разберешься + замотаны в поролон.)Так-что делайте выводы господа. Можно навороченную противоугонку поставить и толку не будет, а можно всеголишь 1 МАХОНЬКИЙ жучек, и угонщикам стоко геморроя доставить. С уважением Андрей
Андрей
2009-03-10 12:21:21
Для этого существуют иммобилайзеры скрытого ношения эффект 100 процентов.Только нет предела человеческой глупости, часто автовладельцы приезжая ко мне по тому или инному поводу, невольно обращаещь внимание что радиобрелок висит на ключах.Задаешь вопрос типа почему? В основном отвечают что Страховщики заставили а так он им нахрен не нужен.( УВАЖАЕМЫЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ!НИКОГДА НЕ НОСИТЕ БРЕЛКИ С КЛЮЧАМИ! ПРЯЧТЕ ИХ ХОТЬ В НОСОК И НИКОМУ ИЗ НЕЗНАКОМЫХ НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ ЧТО У ВАС СТОИТ ТАКАЯ ШТУКА.ЕСЛИ НЕТ ИММОБИЛАЙЗЕРА,ТО БРЕЛКИ ОТ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОЖЕ ХРАНИТЕ ОТДЕЛЬНО ОТ КЛЮЧЕЙ.)Недай бог случиться что вас будут выкидывать из Вашей машины, все выше изложенное будет Вам на пользу. С уважением Андрей
алексей
2009-03-17 19:13:24
да бездумно оставлять авто у гипермаркетов не стоит.практически везде рядышком есть платные автостоянки но нам лень идти 300 метров.пишу как потерпевший.очень сложно бороться с угоньщиками когда за выкупом твоего авто приезжают менты.если автосолоны сливают своих клиентов.если угоньщик получает 2 года условно.просто бред.в узбекистане решили проблему просто 10 лет и все залез погреться покататься и прочая муть не работает!!!!!и все сразу прекратилось мой приятель машину на ключ даже не закрывал я был в шоке.зато это работает как часы
Патриот
2009-03-17 21:38:21
У мусульман вообще воровать не принято. На шелковом пути все народы - купцы в десятках поколений. И арабы и узбеки. У торговцев воровать нельзя. В Швеции, в прошлые века, за воровство полагалась смерть, а за убийство изгнание. Зато торговцы хитрят и обманывают. У русских взять то, что плохо лежит, это даже не воровство, а бережливость. А вот хитрить неприлично. А еще узбеки теперь имеют право иметь много жен, и даже согласия первой жены не требуется. Уж если перенимать традиции у узбеков я бы с последней начал бы.
Никита
2009-05-09 21:44:19
Вцелом автор - прав. Из личного опыта: Осиавил авто у супермаркета, по возвращении двери открыты и из-под торпеды торчат провода (явно кто-то залезал). Штатная сигнализация не справилась, а секретка "от дяди Васи" осталась не разгаданной. Вывод - ставьте УНИКАЛЬНЫЕ охранные комплексы!
Патриот
2009-05-09 22:02:50
<blockquote>Вывод - ставьте УНИКАЛЬНЫЕ охранные комплексы!</blockquote> Правильно конечно, но.... В России продается 1 500 000 в год и надо столько же УНИКАЛЬНЫХ комплексов один дядя Вася не справится. Поэтому нужны серийные, а не уникальные, но взломоустойчивые.
Игорь
2009-07-10 22:19:16
По-поводу Развенчание мифа п.4 Страховые компании. Наткнулся на информация об изделии стороннего производителя BLACK BUG BT-82 компании Альтоника - Установка системы дает дополнительные преимущества при страховании в ОСАО "Ингосстрах". В соответствии с действующим соглашением с ОСАО "Ингосстрах" клиентам предоставляется скидка до 70% по риску "Угон". Вопрос - Magic Systems ведет работу в таком направлении? Ведь в сочетании с недорогой страховкой автомобиль более защищен (скажем дополнительно от случаев наглой эвакуации автомобиля).
Анатолий
2009-08-29 04:33:31
Есть устойчивое мнение, что одной сигналкой, пусть даже это будет Сталкер, для надежной защиты не обойтись. Нужно ставить замок капота, да с иммо. Ну, и пеленгацию GSMовскую, для ясности. Вот тогда будет дело...
Патриот
2009-08-31 21:49:06
Одной сигналкой точно не обойтись, какая бы ни была. Но Сталкер это не сигналка, это противоугонный комплекс в основе которого сигналка. Комплекс гибкий из за того, что управляется по шине LAN. В комплекс может входить и замок капота и несколько разных иммобилайзеров, управляемых диалогом по шине LAN. У меня комплект такой -Сталкер600 -замок капота -один иммобилайзер RL1 под капотом -и еще один такой же (промолчу где) -и PGSM-4 (это GSM/GPS система). Все общается между собой по LAN. Если подобный набор от разных производителей состряпать то общаться между собой отдельные системы не будут. Это несколько ослабляет комплекс, если кому то будет интересно поделюсь. В общем когда говорят Сталкер подразумевают комплекс, может и попроще чем у меня, но комплекс.
Анатолий
2009-09-02 13:27:22
А в чём преимущество LAN? А пеленгацию можно и самому приколхозить...
Патриот
2009-09-02 22:49:40
LAN это Local Area Network. У кибернетиков так называют компьютерную сеть. В пртивоугонном комплексе это тоже сеть. Она соединяет все части комплекса между собой: сигнализацию, сеть иммобилайзеров, контроллер замка капота и спутник (PGSM-4). По сети они управляются. Преимуществ много, главное то, что иммобилайзеров становится много в разных местах и они эффективны. "А пеленгацию можно и самому приколхозить…" Ну это смотря какую и в каком случае.... Если к Сталкеру приделать PGSM_4 тогда конечно просто. Это три провода +/-/LAN подключить это просто, но вот спрятать.... этож пол машины разобрать надо - для себя я такой вариант не рассматривал. Если без Сталкера, то события(тревоги) не будут отображаться на сайте, если только PGSM-SPUTNIK - этот сам тревоги дает, но он и сам полноценная защита, зачем что либо еще? Простой трекер? Ну это ваше... Это чтобы в SMS координаты получать? Это что то вроде порнухи в бинарном коде, не пробовали? Очень эротично..... Вариантов конечно много, но я не случайно свой выбрал. Берусь показать преимущества перед любым другим, только укажите конкретный!!!
Андрей
2011-06-19 15:33:13
Есть информация подтверждаемая различными источниками об устройстве для "взлома" LAN-шины с доступом к PIN коду. О чем речь, я уверен вы в курсе ибо последняя информация от вашего бывшего сотрудника на форуме ugona.net ;) Что предпринять лично мне дабы обезопасить свой автомобиль в рамках вашей продукции? Когда планируется "заплатка" на LAN3?