Страховые иллюзии

В очередной раз шерстил Интернет на предмет поиска материалов про автоугоны. Наткнулся на забавнейшие высказывания представителей страховых компаний, которые говорят о противоугонных комплексах. Некоторые их суждения показались мне, как минимум, спорными.

Если пробежаться по всем комментариям, то среди множества тезисов, можно выделить несколько. Обо всем по порядку.

  • 1. Первый тезис звучит так: страховые компании постоянно мониторят ситуацию по угонам, а именно выясняют то, какие системы стояли на угнанных автомобилях. Это делается для того, чтобы по нарастанию критической массы, перестать работать с провинившимся производителем противоугонных комплексов.
  • Улыбка не сходит с моего лица. Фантастика. Вот уж не знал, что подобная работа ведется. И это я, человек, проработавший в автожурналистике семь лет, сменивший за это время три автомобиля, которые покупал в салонах официальных дилеров. И меня ни разу представитель страховой компании не отговаривал от установки той или иной противоугонной системы.

    А машины были популярные – Opel Astra, когда она только появилась в 2005 году, рестайлинговый Subaru Forester 2007 года и сейчас Peugeot 308. И уж, разумеется, у меня довольно много знакомых, занимающих не последние должности в страховых компаниях, которые и знать не знают про какой-то там мониторинг противоугонных комплексов.

    Да и если бы он осуществлялся, боюсь, что на рынке остались бы максимум две системы. Остальное – это отличный хлам, которому место в музее автоугонов.

  • 2. Следующий тезис, вообще поверг меня в сильнейший экстаз: страховые компании постоянно ведут работу с автодилерами, выясняя надежность противоугонных комплексов.
  • Вот уж нашли с кем советоваться. Уже известно множество случаев, когда владелец авто приезжал на ТО, показывал все сигналки и секретки приемщикам, а спустя, предположим, пару недель после ТО, у него угоняли автомобиль.

    Далее, автодилеру, и это уже медицинский факт, куда важнее продать 100 недорогих систем, чем пять дорогих, поскольку он «сидит» на обороте. Надежность здесь не играет никакой роли. Главное получить свои деньги за установку, и чем их будет больше, тем лучше для всех.

    Напротив, как это ни странно, автодилер не заинтересован в оборудовании автомобиля качественной системой, так как это долгий и кропотливый процесс. А нормочас стоит очень дорого. Вот почему прилавки отделов дополнительного оборудования в автосалонах завалены сигнализациями, охранными комплексами и противоугонными системами, которые элементарно вскрываются кодграббером.

    И таковых, как уже доказано экспериментальным путем, 95 процентов. А спасительные пять процентов прячут под прилавками. Но потребитель должен знать всю правду о системах на основе диалогового кода, которые надежны, но установка, которых действительно требует усилий. Однако тяжело мастеру, тяжело и угонщику. Пример, не вскрываемой системы – «Сталкер». Но вот незадача. Его почему-то рекомендуют не все салоны и не все страховые компании.

  • 3. Высказывание о противоразбойной метке и вовсе не выдерживает никакой критики. Один из страховщиков приводит такой пример: вы завели автомобиль, пошли ставить что-то в багажник, а в этот момент преступник сел за руль и по газам. Метка не сработала, поскольку двигатель уже был заведен.
  • Ну, первым делом хочется спросить, а что же это за метка. У моего товарища есть противоразбойная метка, но если ее не будет рядом с машиной, то двигатель просто заглохнет. Так что пусть угонщик садится, давит на акселератор, все равно остановится через пять-семь метров.

    Только такой продукт можно считать эффективным и качественным. Да и его одного недостаточно. Сегодня уже есть охранные комплексы, сочетающие в себе функции сигнализации, иммобилайзера и спутниковой охранной системы, где метка с диалоговым кодом служит средством авторизации владельца транспортного средства. Не нужно таскать с собой массивный брелок.

    То есть даже если у вас и забрали метку с помощью силы, автомобиль можно отследить при помощи спутника. Сигнал будет поступать на ваш сотовый телефон. Конечно, подобные разработки не дешевое удовольствие, но безопасность не может стоить «копейки». Только один совет – держите метку подальше от автомобильных ключей. И не в кошельке.

  • 4. Пожалуй, единственное, с чем можно согласиться, это с тезисом о качественной и профессиональной установке противоугонного комплекса. Без этого можно забыть обо всех плюсах «крутой» системы.
  • Вывод из всего выше сказанного можно сделать один. Прежде чем покупать автомобиль посмотрите статистику его угонов. Почитайте профессиональные форумы на эту тему. Например, ugona.net. И, наконец, выбрали надежную противоугонную систему, настаивайте, чтобы дилер поставил вам ее, даже если он с ней не работает. Отказать вам не имеют права. Разговоры о снятии гарантии противозаконны.

comments powered by HyperComments
Григорий
2009-04-08 17:42:37
Максим, не спора ради, а ради истины <blockquote>Один из страховщиков приводит такой пример: вы завели автомобиль, пошли ставить что-то в багажник, а в этот момент преступник сел за руль и по газам. Метка не сработала, поскольку двигатель уже был заведен. Ну, первым делом хочется спросить, а что же это за метка. У моего товарища есть противоразбойная метка, но если ее не будет рядом с машиной, то двигатель просто заглохнет. Так что пусть угонщик садится, давит на акселератор, все равно остановится через пять-семь метров.</blockquote> - это все-таки зависит от алгоритма блокировки, если угонщик в курсе модели оборудования и его нюансов. Пример есть, желающие да найдут на упоминаемом сайте. <blockquote>И, наконец, выбрали надежную противоугонную систему, настаивайте, чтобы дилер поставил вам ее, даже если он с ней не работает. Отказать вам не имеют права.</blockquote> Только маленький вопрос - почему именно настаивать, чтобы "дилер поставил", если дальше упоминаете, <blockquote>Разговоры о снятии гарантии противозаконны.</blockquote> Особенно учитывая качество установки у официальных дилеров, что не раз обсуждалось на вышеупомянутом сайте, и ваше замечание <blockquote>автодилер не заинтересован в оборудовании автомобиля качественной системой, так как это долгий и кропотливый процесс. А нормочас стоит очень дорого.</blockquote>
Александр Корнюхин
2009-04-08 18:00:47
Григорий, полагаю Максим имел в виду что если уж кто-то непременно хочет поставить выбранную систему в автосалоне, то и тут у автосалона нет оснований отказывать. Просто так часто бывает, что покупатель авто хочет все и сразу и на месте. Забрать уже полностью готовую машину с установленной защитой от угона. Многих клиентов автосалонов даже пугать не надо &laquo;слетом с гарантии&raquo;. Другое дело, что такой покупатель даже и не подозревает о разнице качества установки в автосалоне и в авторизованном установочном центре...
Григорий
2009-04-09 11:00:15
Согласен с вами обоими. К сожалалению, тут ситуация такая - если человек в курсе темы (знает, чем разные сигнализации хуже/лучше) - то он и в курсе, где лучше ставить - у официала или в специализированном сервисе с сертификатами. Иначе получаются вот такие ситуации: <blockquote>Всем привет, подскажите, купил авто в "***", поставил доп. оборудование - сигнализацию - 16000 рублей. Сразу не поинтересовался что она из себя представляет! Кто-нибудь может в курсе? Заранее спасибо! </blockquote> :) А когда официалы ставят незнакомые синализации (или ставят не думая в принципе) - другая ситуация <blockquote>А я бы посоветовал смотреть откуда питание взято. Такой же Сталкер мы от дилера видели на Мондео. Подключили на засыпающее питание, взяли 11 косарей за установку голого Лайта и послали подальше к нам разбираться чего это он через полчаса реагировать на брелки перестаёт . Дескать MS - гуано</blockquote>
Григорий
2009-04-09 11:02:41
Упс - а комментарий Максима испарился ...
Максим Баранов
2009-04-09 12:34:31
Добрый день, Григорий!! Просто была легкая заминка..на самом деле, конечно, лучше ставить в специальных центрах, но есть тип людей, которые хотят уехать на полностью готовой авто от дилера, с противоугонным комплексом и прочим. Их сложно переубедить, но дать совет можно))