Стереотипы участников рынка противоугонных систем

Что касается российских автособственников в целом, то порой сильно удивляешься, как ПРОЧНО (как надпись на граните) в сознании многих «юзеров» засела кем-то когда-то брошенная по ТВ фраза: «Если захотят угнать –- все равно угонят!»

Видимо, поверив в это изречение, основательно засадив его себе в подкорку, автовладельцы существенно облегчили труд угонщиков. Я, конечно, могу понять, когда подобное выражение истекает из уст самих автособственников. Но ведь зачастую и работники автосервисов рассказывают своим клиентам этот бред.

Теория заговора

Простите, что ЭТО? Глобальный сговор? Вряд ли… Мне довелось объехать практически все крупные города нашего региона: Томск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Междуреченск, Бийск, Барнаул и Омск. Приходилось бывать и в Екатеринбурге, Челябинске, Кургане и Тюмени. Прилавки автомагазинов, автосалонов и установочных центров в этих городах буквально завалены «мадеИНовскими» системами.

Когда приходишь с коробкой PGSM-4 в руках и начинаешь проводить «минисеминар» о новинках в области защиты от угона, то во взглядах у сотрудников не всегда находишь понимание. Иногда чувствуешь, что прилету инопланетян они бы удивились меньше, чем моему визиту.

Примерно так же встречают и в страховых компаниях, до собственников которых достучаться сложно, а наемным сотрудникам (замам, специалистам и начальникам отделов) похоже, все «по барабану». А давайте, хоть на минуту вообразим, что ВСЕ страховые компании обязали бы своих страхователей устанавливать системы только с диалоговым кодом, страхуя ТС по КАСКО.

Скорее всего, выплаты по угонам сократились бы в разы!!! Но не слышат нас страховщики, не хотят они нас слышать, вот и несут бремя разорительного возмещения убытков. Видно, всех и все устраивает. Ну, да Бог вам судья, господа страховщики.

Ошибочная точка зрения

Бытует мнение, что угонам подвержены лишь новые (в возрасте до трех лет) или очень дорогие автомобили. Позволю себе не согласиться. Думаю, что для тех, кто живет в Новосибирске, будет полезным чаще заходить на сайт www.gibddnso.ru. Вот такие объявления в разделе «Угоны» здесь размещаются практически ежедневно:

  • Опубликовано: 26.04.2009, 10:22
    26 апреля в Калининском районе с ул. Б. Хмельницкого – 128 / 1 совершен угон автомобиля Субару-Форестер, белого цвета, г/н О037УМ54.
  • 26 апреля в Советском районе с ул. Часовая – 5 совершен угон автомобиля ВАЗ-2106, голубого цвета, г/н Т256ХК54.
  • 26 апреля в Искитимском районе совершен угон автомобиля ВАЗ-21011, белого цвета, г/н Х963ТВ54. Знающих местонахождение автомобилей просьба позвонить по телефонам 002, 232-23-51, 232-13-00.
  • Опубликовано: 25.04.2009, 09:38
    25 апреля в Кировском районе с ул. Герцена — 6 совершен угон автомобиля ВАЗ-21112, стального цвета, г/н М331ОУ54. Знающих местонахождение автомобиля просьба позвонить по телефонам 002, 232-23-51, 232-13-00.
  • 20 апреля в Ленинском районе с м-р Горский-78 совершен угон автомобиля Тойота-Камри, черного цвета, г/н Х100УН54.
  • В период с 17 по 20 апреля в Кировском районе с территории авторынка на ул. Петухова совершен угон автомобиля Тойота-Чайзер, зеленого цвета, г/н М345РО55.
  • 20 апреля в Новосибирском районе совершен угон квадроцикла г/н НР9517. Знающих местонахождение транспортных средств просьба позвонить по телефонам 002, 232-23-51, 232-13-00.

Это лишь в период за несколько дней в городе с населением почти в два миллиона человек. Много это или мало –- не мне судить. Хочу лишь привести пример, насколько круто меняется взгляд человека на защиту автомобиля, пострадавшего однажды от угона.

Защита по полной программе

В январе 2007-го года к нам обратился покупатель, который еще только лишь ждал машину, купленную на аукционе в Японии. Вот что он приобрел: Сталкер-600NB, два MS-RL, модуль MS-RL2, два блокиратора капота Defen.time и MS-PGSM2. Прошло еще недели три и он, позвонив, записался на монтаж.

«Тойота-Калдина» (по-моему 2003-го года) была укомплектована всем, что было приобретено ранее. Помимо этого наш покупатель впоследствии на капоте лично (убрав штатные саморезы) приклепал односторонними стальными заклепками запорные шары блокираторов. Забирая машину, в доверительной беседе он поведал, что предыдущую «Калдину» у него похитили в декабре 2006 года в центре города.

С его слов, он отлучился на четыре минуты, а, вернувшись, «Тойоты» 1998-го года выпуска попросту не обнаружил. Система была установлена тайваньского производства, а на память от всего этого, мягко выразиться, неприятного происшествия остался лишь брелок с цветной машинкой на дисплее и изображением маленького замочка, символизирующего включение режима охраны.

Полтора года спустя наш покупатель присутствовал на судебном процессе, где рассматривалось уголовное дело об угонах. Фигурировала в этом деле и «Калдина». Снята она с охраны была (со слов проходящих по делу персонажей) и угнана при помощи обычного кодграббера. В дальнейшем ее банально сдали на криминальный авторазбор. Т.о. подведем небольшой итог изложенному выше. Угоняют все подряд, как из корыстных побуждений, так и просто покататься.

Защищаться с пристрастием или просто обойтись стандартным набором (таким же, как у соседа по гаражу) -– это уже решать Вам, господа читатели. Я бы мог привести еще с десяток примеров успешных угонов и неудачных попыток их совершить. Однако все они чем-то похожи и отличаются, как правило, моделью и возрастом автомобиля. Поэтому писать далее о «фигурантах» и «потерпевших», наверное, уже не интересно. Можно, прочитав очередной пост, вступить в долгую дискуссию в комментариях или на форуме. Всегда, если честно, завидовал людям, у которых хватает времени на бесконечные (а порой и беспредметные) «рубища» в глобальной сети. Но у каждого свои увлечения. Кто-то с фанатизмом защищает свою и чужую автособственность в действительности, а кто-то с таким же фанатизмом самоутверждается, демонстрируя свою «продвинутость» на интернет-форумах. Так в спорах и рождается истина.

comments powered by HyperComments