Как угнать автомобиль

Глава 1. Три теоремы об угоне автомобиля

Угонов не становится меньше, несмотря на постоянное появление новинок, защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но вслед за первыми восторгами быстро приходит разочарование.

В результате этого бурного процесса рождается разноголосица мнений от: «Мой автомобиль угнать невозможно», до пессимистичного: «Эти прибамбасы от хулиганов, если захотят угнать — угонят все что захотят». Убежденность первого типа приходит к владельцу автомобиля после чтения рекламы и уплаты крупной суммы за установку охранной системы на своем автомобиле, а пессимизм второго следует из житейского опыта, потому что слушая рассказы о том, сколько денег было потрачено на охрану угнанного автомобиля, можно быть только пессимистом.

Между тем, к сожалению, и содержание рекламы, и сумма, потраченная на оборудование автомобиля средствами охраны, к фактической безопасности вашего автомобиля имеет отношение очень отдаленное.

Как правило цена зависит от следующих факторов:

  • престижность (разрекламированность) может изменить цену в 3-5 раз;
  • сервис предоставляемой сигнализации в 2-3 раза;
  • надежность (способность не ломаться) в 2-3 раза;
  • надежность (способность защитить автомобиль) от 10% до двух раз.

Так, например, общие эпитеты, которыми изобилует реклама сигнализаций, несут такую смысловую нагрузку, что потенциальный покупатель уверен — уже одна наклейка на стекле с маркой «модной» сигнализации раз и навсегда отпугнет воров. Естественно это не так.

Когда пол-города ставят одну и ту же модель «модной» автосигнализации, ровно для такого количества «аудитории» разрабатываются алгоритмы вывода из строя или дезорганизации работы охранной системы.

В большинстве случаев это удается, так как интерес только небольшого количества потребителей доходит до ознакомления с тем, как собственно система может защитить от угона (предупредить о нем). Ведь на первом месте — престижность, на втором — сервис, охранные свойства где-то на последнем.

К сожалению, и наличие сертификата качества в практическом смысле ничего не означает, поскольку в понятие качества входит все что угодно: безопасность для здоровья, отсутствие помех для других приборов, способность работать в условиях вибраций, наконец, экологическая безопасность и так далее, но только не способность защитить автомобиль.

Так что человеку, который хочет уберечь свой автомобиль, не стоит полагаться ни на рекламу, ни на сертификат, а придется разобраться в вопросе самому. Чтобы внести ясность мы сформулировали несколько утверждений, настолько строгих, что они могут быть убедительно доказаны.

Теорема 1

Не может существовать противоугонной системы, которая при любых действиях преступника выполнит свою задачу, то есть не позволит угнать автомобиль.

Доказательство. В противном случае, если противоугонка сломается, или ключ от нее будет потерян, автомобиль превратится в груду запчастей. Поэтому мастер, который ставил противоугонку, знает, как ее снять, а что знает один человек, другой тоже узнать сможет. В общем случае, чем лучше противоугонка защищает от угона, тем сложнее действие при ее поломке. Противоугонку можно рассматривать, как неисправность, не позволяющую эксплуатировать автомобиль, а устранение любой неисправности, это дело времени.

На практике существуют средства только от популярных противоугонок. Вся сила противоугонок в их оригинальности. Cтандартная заводская противоугонка, связанная с замком зажигания, довольно приличная: беда в том, что она хорошо известна.

Теорема 2

Можно сделать (если еще не сделали) такую сигнализацию, которая при любых действиях злоумышленника выполнит свою задачу, то есть оповестит о покушении.

Доказательство. Действительно: если изготовитель и установщик сигнализации сделают ее такой, что им самим не под силу ее отключить, то в случае поломки ничего страшного не произойдет, просто она оповестит владельца о покушении, если сигнализацию придется демонтировать.

Теорема 3

Профессиональный преступник не станет угонять автомобиль, если ему не удалось отключить сигнализацию.

Доказательство. Карьера преступника заканчивается в суде, когда выступает свидетель. А свидетелей угона будет гораздо больше, если сработает сигнализация. Больше свидетелей — короче карьера (аксиома).

Наличие противоугонок увеличивает время необходимое для угона. Сработавшая сигнализация сокращает время, которое угонщик может потратить на угон.

Глава 2. Как отключить сигнализацию

1.Общий подход

Грамотно поставленную, хорошую сигнализацию с двойным динамическим кодом не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик или установщик.

Здесь можно рассчитывать только на наглый взлом, невнимание владельца и апатию потенциальных свидетелей. Но большинство сигнализаций содержат ошибки или допущения на некомпетентность угонщика, сделанные при разработке или в процессе установки. В этом случае нужно знать, кто ставил эту сигнализацию и что это за система. В этом помогут разобраться наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб, обычно их хорошо видно снаружи автомобиля, а также стандартные режимы работы светодиода.

Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он делает многократные попытки найти слабое место, особенно настойчиво, если этот автомобиль «заказан».

Самый распространенный способ — убедить владельца в том что система испортилась. Сигнализация при этом срабатывает, ломается, ведет себя «непонятно» без видимых причин (ясное дело, ведь угонщик не хочет себя обнаруживать)… Все это направлено на то, чтобы владелец отключил «неисправную» сигнализацию. Достигается это простыми способами: киданием в машину каучукового мячика или стрельбой из пневматической винтовки по колесам. После срабатывания сигнализации рядом с автомобилем или в сторонке можно заметить странные личности. В этом случае лучше не искушать судьбу, проверить сигнализацию, убрать автомобиль на некоторое время с глаз (на охраняемую автостоянку, например). Интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не отдавать свой автомобиль. Так можно уберечь самый дорогой, даже «заказанный автомобиль».

Важно помнить, что сигнализация не может уберечь Ваш автомобиль, а может только помочь Вам это сделать, независимо от того, сколько Вы за нее заплатили. Не оставляйте без внимания срабатывания сигнализации, а чтобы проще было их отслеживать, выбирайте сигнализацию с адекватной реакцией на покушение.

2. Ошибки и допущения

Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем берется питание в салоне автомобиля. Известно что питание попадает в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу. Оборвав этот провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием, срабатывания не будет. Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания, должным образом оповестит вас о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе, — то есть о причинах, по которым охранная система не может нормально функционировать.

Общий предохранитель в цепи питания сигнализации можно вывести из строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней во время тревоги. Этот фонарь просто вынимается из своего гнезда с небольшим усилием.

Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пеной, звук будет заглушен. Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер).

Электрошокер, искрой, разряженной на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие сигнализации. Искра, разряженная на провода бокового повторителя поворотных огней действует во много раз сильнее (серия MS не реагирует на эти игрушки).

Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи автомобиля. В «восьмерках» и «девятках» для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но он доступен рукой из под левого крыла. Одно движение кусачками и сигнализация выключена.

Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка очень удобно, но первые системы имели допущение на некомпетентность угонщика:

  • Код радиобрелка можно подобрать (сосканировать), вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера (имеется во всей серии MS).
  • Код радиобрелка можно перехватить кодграбером. Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка.
  • Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий. Метод борьбы — двойной динамический код, где правило изменения кода сугобо индивидуально для каждого брелка, то есть неизвестно никому. Так что расшифровать код не сможет даже разработчик системы.

Глава 3. Как справиться с противоугонкой

Общий подход

Чтобы справиться с противоугонкой нужно хорошо знать как она устроена, или как устроен автомобиль на котором она стоит. В общем случае противоугонку нужно рассматривать как неисправность, которую нужно устранить. Хорошо разрекламированные противоугонки детально известны угонщикам и против них существуют стандартные приемы. Сила противоугонок в их оригинальности, поэтому нельзя выбирать противоугонку по рекламе. Однако существуют противоугонки, которые оставляют место для творчества установщика. Это иммобилайзеры и система «Blag Bag super+». Эти противоугонки при всей известности могут быть оригинальными.

Заводская противоугонка, связанная с замком зажигания

  • ВАЗ 2101-07. Язычок, блокирующий рулевой механизм, переламывается достаточно большим усилием на руль. Особенно легко это сделать, если руль не был заблокирован, тогда достаточно одного резкого движения. Если знать цвета проводов в замке зажигания, завести автомобиль не проблема. Для тех, кто цветов не знает, в ВАЗ-2107 в стандартную колодку можно вставить свой заготовленный замок зажигания.
  • Для ВАЗ 2101-2106 есть универсальный прием: все провода отрывают от замка и собирают в одну кучу (включается все сразу и фары, и зажигание, и стартер). Отсоединяя провода по очереди оставляют то, что нужно.
  • ВАЗ 2108. Переломить язычок блокировки руля практически невозможно. Нужно разбирать механизм замка. Откручивать болты необязательно, можно разломить хомут отверкой или стамеской.

Противоугонная функция распространенных сигнализаций обычно очень слабая

У большинства тайваньских сигнализаций достаточно найти сигнализацию и вырвать ее из разъема: противоугонка выключится. Понадобиться восстанавливать заводскую проводку автомобиля, при этом не важно знать, как устроена сигнализация, важнее знать, как устроена штатная проводка автомобиля. Существуют более сложные электронные устройства — иммобилайзеры ( до трех цепей блокировки ). Их демонтаж значительно сложнее, но общий подход тот же — восстановить штатную проводку.

Механические противоугонки

  • Крючки на руль — самое ненадежное средство, какими бы они не казались солидными. Они снимаются за 3 секунды подгибанием руля.
  • Кандалы на педали гороздо надежнее, потому что их плохо видно снаружи и снимаются они гороздо дольше перекусыванием самих педалей. Оставшихся черенков педалей вполне достаточно для управления автомобилем.
  • Блокировки коробки передач выглядят очень солидно и стоят очень дорого. Времени на демонтаж также уходит гораздо дольше. Говорят, их можно залить жидким азотом и разбить молотком, но производитель в печати демонстрировал невозможность этой экзотической процедуры. На практике достаточно просто открутить два болта, крепящих ручку передач и приделать ее снова, исключая блокировку.

Глава 4. Разбойное нападение

Если преступник не может справиться ни с сигнализацией ни с противоугонкой то у него остается только разбойное нападение, то есть попытка завладеть автомобилем силой или угрозой применения силы (иногда оружия).

Это может произойти во время остановки, на перекрестке, стоянке и т.п. Угроза может исходить и от случайного попутчика. По одному из сценариев, в момент, когда вы останавливаетесь перед красным светофором, к машине подходит подвыпивший субъект, открывает дверь, вваливается в салон и «просит» отвезти куда-либо.

Чтобы такого инцендента не произошло, двери во время движения должны быть закрыты. Чтобы процедура запирания не была хлопотной, в серии МS есть удобная функция: запирание дверей при включении зажигания.

Другая ситуация, когда разбойник требует отдать ключ и оставить автомашину. Если преступник вооружен, то самое разумное решение — подчиниться. Самое простое техническое средство на этот случай — Hi-Jack. Предполагается, что помимо того брелка, который владелец отдал разбойнику, у владельца есть другой и, если достать его и нажать соответствующую кнопку, пока преступник не уехал слишком далеко (10-60 метров), то автомобиль остановится. Здравый смысл подсказывает, что в случае реального разбойного нападения этой функцией вряд ли можно будет воспользоваться потому, что либо второго брелка у владельца не окажется, либо он забудет как пользоваться этой функцией, если вообще будет в состоянии что-либо сообразить, либо преступник уедет слишком далеко.

Более надежное решение: противоразбойная карточка. Эта карточка прячется в одежде владельца (отдельно от документов, денег и пр.), наличие карточки в салоне автомобиля позволяет эксплуатировать автомобиль. Если владелец покидает автомобиль c заведенным двигателем, то через минуту включается процедура безопасной остановки. На 10 секунд включается аварийная сигнализация, затем сирена, и, наконец, автомобиль останавливается.

comments powered by HyperComments
Григорий
2009-03-04 13:42:10
Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба ответить на несколько вопросов: 1) Как вы относитесь к сказанному в нижеприведенной цитате с форума ваших конкурентов: ===================== http://www.alarmforum.ru/25751-post71.html скажу очевидную вещь - конструктивная критика (диалог с потребителем) несет в себе контурентное преимущество продукции АТ по многим статьям, в частности: 1-е, и главное - покупатель на деле видит, что производитель реально в нем заинтересован и готов к нему прислушиваться, а не руководствуется исключительно желанием "впарить" ему "абы что". В результате у потребителя возникает ДОВЕРИЕ и лояльность к производителю! А это дорогого стоит. 2-е такой диалог способствует улучшению продукта, и подтверждает стремление производителя достичь в своем деле совершенства (которое, как известно, недостижимо в принципе ), за что потребитель готов поступиться мелкими недочетами. Продолжать можно до бесконечности, поэтому в заключение скажу, что небыло бы этой пустопорожней болтовни, которая пошла только во вред АТ, если бы в ответ на пост Михаил-Andover ему бы сказали, что-то вроде: "Уважаемый клиент, Вы купили лучший в своем классе (России, Евразии, мире ) продукт, только что запущенный в производство, и на первых образцах возможны несущественные изьяны. Но наша компания постоянно совершенствует производственный процесс, что дает основания утверждать, что сейчас большинство недочетов устранено. Если Вам попался брелок, которым Вы не считаете возможным пользоваться вследствие технологического брака мы готовы рассмотреть возможность его замены. Спасибо за Ваше сообщение, это существенно поможет нам довести наше изделие до совершенства". ===================== поддерживаете? Или как написано в соседнем блоге данного портала: ===================== Алексей Петров пишет: Когда работаешь более 15 лет на потребительском рынке,то прекрасно осознаешь, что недовольные чем-то всегда были, есть, и будут.И отвечать на вопрос увещеваниями, что все будет хорошо, поверьте уже нет никакого желания.Уверенности в продукте и своей компании хватает и без того, чтобы что-то доказывать тем, кого что-то не устраивает в продукте. ===================== смысл какой из двух цитат поддерживаете лично вы? Если вам ближе первая цитата - прошу ответить: 2) Планируется ли выпуск новых моделей из линейки Сталкеров или вы все силы броили на GSM направление? 3) Если линейка MS600 не заброшена - где и как текущие и потенциальные пользователи могут обсудить с вашими разработчиками недостатки нынешних моделей и функционал будущих? Формат данного портала для этого явно не удобен С уважением, Григорий Шухман
Александр Мещерский
2009-03-05 01:25:38
Здравствуйте Григорий Шухман. Этот блог и предназначен, для ведения диалога рзработчиков и потребителей. Будем рады конструктивному обсуждению. О месте. Зарегистрированные авторы публикуются по своему усмотрению. Гости оставляют коментарии на заданную тему. Приглашаю Вас зарегистрироваться или оставлять коментарии. Обновленная версия MS600 появится в апреле-мае. Тестовые образцы будут доступны раньше.
Григорий
2009-03-05 09:08:22
Спасибо за ответ! Сначала вопросы к Вам, как к руководителю фирмы, который определяет ее политику в разработке, производстве, сопровождении. Надеюсь на ответы на каждый вопрос. По текущим моделям многие замечания фирме известны, но - прошу ответить - что-либо для их исправления сделано или они так и продолжают выходить в неизменном виде? Не в плане модификаций (V, new), а просто допустим модель такая-то, ревизия такая-то? Если исправления производятся - прошу сообщить, каким образом люди, которые купили и поставили предыдущие ревизии, могут поменять старые ревизии на новые? Если ревизий нет - что может фирма ответить на справедливые претензии по работе моделей? - Извините, так получилось, но поделать ничего не можем? Или вы можете предложить какие-то варианты по исправлению ситуации (допустим, замена на новые со скидкой и тп). Пользователи же не виноваты, что узнают о нюансах после уплаты денег. Это прежде всего имидж фирмы, который зарабатывается годами, а теряется в минуты. Кроме тех конструктивных (надеюсь) предложений, которые я уже отсылал по электронной почте, могу еще рекомендовать разработчикам смотреть на модель не только со своей стороны (как опытных пользователей, знающих внутреннее устройство), но и со стороны пользователей, абсолютно не разбирающихся в технических тонкостях. Пусть разработчики подумают над тем, что сигнализация, кроме обеспечения защиты, должна обеспечивать удобства (дружественность - usability) в управление собой, системами машины и получении информации о состоянии. И должна быть прежде всего удобна пользователям, а не разработчикам/установщикам. Вот например, команды на брелке, на универсальные каналы. Откуда взялась нумерация 10,11,17,18,19? Для использования конечного пользователя гораздо логичнее нумеровать с 1 до 5, на мой взгляд. Для дальнейшего обсуждения текущей и перспективной моделей прошу предложить более подходящие темы блога (все-таки эта не профильная). Теперь технические вопросы по предложенной вами площадке - но это скорее всего к Администратору портала и его разработчикам: К сожалению, не нашел регистрации, да и страничка контактов на портале пустая. Просьба Администратору блога сделать хоть какую-то информационную страницу по правилам работы блога (насчет комментариев все понятно). Поэтому прошу ведущих разработчиков сделать блоги, лучше согласно той структуре, которую я описывал в последнем письме. Иначе непонятно - где-же отписывать? Сам я сделать блог не могу, а имеющиеся не подходят, так как в них либо описываются технологии угона и борьбы с ним, либо даются рекламно-информационные материалы о новых GSM моделях. Технические вопросы по работе блога: 1) Где можно узнать технические детали по ответам в блоге - можно ли каким-то образом цитировать (каким образом получить ссылку на какой-либо конкретный комментарий), вставлять картинки, ссылки - как это принято на гораздо более удобных для общения форумах. Можно ли каким-то образом выделять фрагмент (подчеркивание, жирный текст и тп) 2) Почему ширина колонки с комментариями заужена, и например, на моем экране 1600х1200, вместо доступных 100 процентов ширины экрана колонка комментариев занимает процентов 30 Большие форматы экранов дешевеют, и надо более рационально использовать площадь экрана. 3) Где и каким образом можно предложить конкретному автору (из зарегистрированных у вас) создать новую тему в блоге для обсуждения в ней интересующих вопросов? Предлагаю добавить в данные авторов отчества, так как не знаю как вам, а мне удобнее обращаться к более старшим по имени отчеству - уж так воспитали. Мы же все-таки живем в России, а не на западе. Как поет ваш земляк Александр Розенбаум (в песне «Романс Генерала Чарноты»): «Mon cher ami, мы здесь с тобой Мишели, Здесь нет Отечества и отчеств тоже нет, Здесь нет Отечества и отчеств тоже нет…» На мой взгляд, все-таки искуственное ограничение возможностей общения показывает слабость фирмы, которая боится дать более свободный формат.
Дмитрий
2009-03-05 13:28:14
Уважаемый Александр Мещерский! Большая часть моего общения с представителями MS сводилась к тезису "тень на плетень" и "рекламным речам". Надеюсь тут получать более конкретную информацию, причем буду рад, и положительным ответам, и отрицательным... главное чтоб они были максимально четкими. Как и каждый продукт, MS600 имеет ряд недостатков, как с точки зрения пользовательского удобства, так и сточки зрения "безопасности". Где-нибудь, кто-нибудь, как-нибудь формирует этот список? С расстановкой приоритетов разработки и реалий технического воплощения. Где можно ознакомится с этим списком? Какие планируется изменения в "Обновленной версии MS600" по сравнению с предыдущими релизами? Вас, как разработчика, интересует "группа тестеров" среди пользователе (сознательно берущих на себя риски возможных "глюков", а не ставших разочарованными покупателями) или достаточно мнения установщиков (на мой взгляд, зачастую субъективное)? Санкт-Петербург. С уважением, Дмитрий. PS а как тут зарегистрироваться (надеюсь, что диалог получится)... если можно, прямую ссылку.
Степан
2009-03-05 13:52:56
@Григорий: <blockquote>2) Почему ширина колонки с комментариями заужена, и например, на моем экране 1600х1200, вместо доступных 100 процентов ширины экрана колонка комментариев занимает процентов 30 Большие форматы экранов дешевеют, и надо более рационально использовать площадь экрана.</blockquote> Лично мне отвратно читать сайты, растянутые по всей ширине. Посмотрите на сайты всех нормальных интернет-изданий, приспособленные для чтения текстов. Нигде не будет длинной соплей размазанных строк. Здесь длина строки близка к оптимальной. Это и есть оптимальное использование, только не "экрана", а человеческого глаза. Есть такая порода людей, их хлебом не корми, дай придраться. Сейчас, видимо, пойдет доказывать, что длинные строки лучше. Ну-ну.
Григорий
2009-03-05 14:15:41
@Степан Я не придираюсь - дело привычки и вкуса. Мы говорим про интернет издания? Или про аналог форума? Мне на моем экране форумы удобнее читать так - на всю ширину. Ваш вариант весьма просто можно реализовать изменением ширины окна браузера. А вот мой вариант нет. Давайте все программы оптимизируем под 1024х768 - и не будем использовать больших экранов. А по существу вопросов (характеристик семейства MS600) у вас что есть сказать?
Дмитрий
2009-03-05 14:46:04
@Степан Думаю, что есть ;) А, что... можно уже начинать? :) ..и мы продолжим игру в одни ворота? ;) Я вот еще не увидел насколько чье-то мнение и мысли могут повлиять на судьбу развития проекта "MS600" ;)
Григорий
2009-03-06 09:35:56
Уважаемый Александр Анатольевич! Я понимаю, что вы, как генеральный директор, не имеете много времени на прямое общение с пользователями продукции вашей фирмы. Вы сами предложили обсуждать вопросы на этом портале. К сожалению, ваше предложение зарегистрироваться невозможно реализовать ввиду отсутствия инструкции - каким образом это можно сделать, о чем уже упомянул Дмитрий. Тогда предложите - где (в каком конкретном блоге здесь или любом другом месте) ваши сотрудники будут отвечать на конструктивные вопросы по теме. Вопросы здесь, так-же как и письма по электронной почте на адрес, указанный на вашем сайте, остаются без ответа. Непонятно - то-ли вам (фирме) безразлично мнение (потенциальных) пользователей ваших изделий, то-ли у ваших сотрудников нет желания отвечать на вопросы. Как вы могли убедится по цитате с сайта Алармтрейда в моем первом комментарии, необходимость в общении с производителем и обратного канала связи - это не исключительно моя прихоть от безделия и не пристрастное отношение исключительно к вашей фирме. Мне нравится дальность действия и защита радиоканала, но не нравится многое в реализации функционала MS600Light. И такое мнение не только у меня. На форуме ugona.net по ссылке http://forum.ugona.net/topic6837_120.html на эту тему исписали 13 страниц, но исключительно пользователи. И было-бы еще больше, если бы был диалог с вашей стороны. Где хоть один ответ вашего представителя? Если Степан представляет вашу фирму - приглашаю его к конструктивному обсуждению по существу вопроса - текущему функционалу и перспективам семейства MS600, а не уводить обсуждение в сторону (по формату оформления, что не принципиально, но неудобно).
Александр Корнюхин
2009-03-06 10:59:24
<strong>Григорий</strong>, Предлагаю прекратить обсуждение оформления блога. Он спроектирован по заказу Magic Systems дизайн-студией, входящей в четверку лучших в Санкт-Петербурге. За последние 2 года они входят в топ 100 лучших веб-студий России, их профессионализм не подлежит сомнениям, а тем более обсуждению здесь. По поводу формата работы с блогом. Авторами публикаций являются сотрудники Magic Systems. Авторы со стороны тоже могут публиковаться, их точка зрения может не отражать точку зрения MS, но должна быть профессиональной и компетентной. Если Вы хотите что-либо опубликовать, то присылайте мне текст на премодерацию. Читатели блога могут зарегистрироваться -- в этом случае им дается право оставлять комментарии к публикациям. Этот проект запущен недавно, не все страницы еще заполнены до конца. Это я к вопросу по форматированию комментариев и т.п. Скоро все узнаете. Поймите, блог и форум это совершенно разные вещи, разный способ подачи информации, и цели у них могут быть разные. <strong>P.S.</strong> Степан не представляет нашу фирму, но с его комментарием я полностью согласен.
Григорий
2009-03-06 11:19:10
Александр, здравствуйте! Место обсуждения выбирал не я, и уже ответил, что формат для меня не принципиален. Когда будете доводить дизайн до ума, прошу предусмотреть возможность отправки личных сообщений, хотя-бы вам - чтобы не засорять блоги комментариями, не относящимися к теме, как в данном случае. Вы же сами не оставили альтернативных вариантов. Прошу решить с руководством вопрос о создании темы блога, в котором пользователи (текущие и потенциальные) вашей продукции могут донести свое мнение до вас (фирмы), и по получить ответ. Если данный портал создан не в этих целях - предложите другое место, где можно продолжить диалог.
Александр Корнюхин
2009-03-06 11:45:19
Григорий, добрый день. Мне понравилось Ваше предложение, касательно новой темы блога. По поводу альтернативных вариантов - все будет, потерпите.
Григорий
2009-03-06 11:50:54
&gt; По поводу альтернативных вариантов - все будет, потерпите. Александр, почему мы с Дмитрием активно сейчас подымаем вопросы - ввиду того, что новое изделие уже на выходе, и не хочется повторения ситуации с предыдущими моделями, когда поезд уйдет, и изменить ничего уже не получится. Поэтому по возможноти прошу ускорить создание специализированной темы
Степан
2009-03-06 16:35:43
@Григорий <blockquote>Мы говорим про интернет издания? Или про аналог форума? Мне на моем экране форумы удобнее читать так - на всю ширину.</blockquote> Блог -- это не форум. Это гораздо ближе к интернет-изданиям -- есть статья от авторов и ее можно обсуждать. Но и на форумах тоже вот на всю ширину читать очень неприкольно. Приходится браузер суживать, а когда в соседнюю вкладку перехожу -- снова раскрывать. Есть оптимальная длина строк, пусть она и будет. Большинству так удобнее, а вообще всегда найдется кто-то с придирками и "а вот лично мне" ;-) Я бы посоветовал владельцам площадки для обсуждения технических вопросов сделать форум с обязательной регистрацией. Вот там -- общение всех со всеми. Блог -- это другой формат, это авторские колонки. Форум техподдержки необходим!
Дмитрий
2009-03-10 12:07:02
<blockquote>Предлагаю прекратить обсуждение оформления блога. </blockquote> Отлично! Предлога НАЧАТЬ обсуждение MS ;), но Вы сами сместили свое внимание к "оформлению" ;) Чуток выше есть немного вопросов и по MS. Вы ведь не только "менеджер веб-проектов", но и "консультант по системам автоохраны" ;)
Григорий
2009-03-31 16:49:30
тишина на блоге ... Уважаемые Александр Анатольевич и Александр Корнюхин! Пропуская тему Спутника, так как более интересует другое направление. Если не секрет - стоит ждать наследника Сталкера ранее августа? Или вы также планируете анонс в августе, на международной автомобильной выставке «Интеравто 2009» (МВЦ «Крокус-Экспо» 26-30 августа 2009г)? Если еще пожелания принимаются, то в очередной раз на ffclub накапливается список проблем Сталкера и пожелания к новой версии. В теме большую часть занимают комментарии ваших земляков (Сергей Цыганков с Жукова в курсе), так что при желании живого диалога может пригласить самых активных на встречу (беседу). Может кто-то сможет оказать помощь в тестировании новинки. Очередной список <blockquote> 1. После использования режима охраны с откл. датчиками требуется вкл.-выкл. зажигание, иначе система будет переходить в этот же режим охраны. 2. Сталкер имеет 9 охранных зон. В старых инструкциях был пункт "особенность организации охранных зон", где более-менее описывались ньюансы. При тревоге по внутр. зоне МКВ и датчику наклона речевик сообщает о тревоге по зоне капот\багажник. Брелок при этом отображает всё правильно. 3. Индикация разряженной батарейки появляется при почти полном разряде, при этом моргает в момент передачи команды. Вибра и подсветка выключаются значительно раньше Критичные недочеты: - Отсутствие возможности выбрать вариант реакции брелка на потерю канала связи - "Тревога". (готов обсуждать) - Отсутствие защиты от перебора ПИНкода. (готов обсуждать) Сервисные недочеты: - Невозможность обновления ПО! - Ложные срабатывания на "границе зоны приема". - Глюк с режимом "отключенных датчиков" - невозможно дистанционно перевести в другой режим. - Совмещение пиктограмм на брелоке по зонам охраны (капот - багажник, зона охрана аксессуаров - внутренняя зона МВК датчика) - Некорректные сообщения речевого интерфейса о тревогах по "зонам". - Отсутствие возможность отключения посылок с базы MS "контроля радиоканала" для минимизации потреблением энергии при длительной стоянке... так сказать, спящий режим - Отсутствие индикация напряжения/температуры салона/двигателя на брелке. С выдачей сигнала тревоги при падении напряжения ниже установленного порога (выставлять с брелка). Возможно реализация автозапуска при падении ниже определенного порога напряжения или температуры двигателя. - Невозможность перепостановка из одного режима охраны в другой, без снятия с охраны. - Обнуление "истории событий" на брелке при перестановке в охрану. - Невозможность регулирования чувствительности внешних датчиков (удара и МВК) дистанционно с брелка. Теоретические недочеты: - одноканальный радиотракт. - НЕУВЕРЕН!!! незашифрованная посылка от блока брелку при "контроле радиоканала" </blockquote> Автор списка не я, но практически со всеми пунктами согласен И конечно, не забывайте тему с пожеланиями Ваших покупателей на дружественном вашей фирме форуме ugona.net
Андрей
2009-04-27 13:29:38
Мои пожелания Реализовать возможность оперативно однократно тихо ставить/снимать с охраны при срабатывании внешней зоны МВ датчика не фиксировать это 3 писками сирены при снятии с охраны Режимы "свободные руки" и "Пляжный" недоступны после открывания дверей - неудобно Устранить Кратковременную блокировку двигателя "Агентом" при открывании дверей в момент автопрогрева. Не хватает возможности работы всех устройств по одной шине (в частности Агент и Сталкер).
Анатолий
2009-08-29 04:44:31
Кстати, а если сигналку ставили в Факторуме на Менделеевской, то это какая установка? Правильная, или "лимонная"?
Александр Корнюхин
2009-09-03 17:12:33
Правильная :)
Николай
2012-02-12 12:10:05
<blockquote>По поводу альтернативных вариантов - все будет, потерпите.</blockquote> 2009 год, март. Сколько ещё терпеть?