12 тезисов о двусторонней связи, которые необходимо учитывать при выборе автосигнализации (Часть 2)

8. Второе необходимое условие для качественного контроля канала

Самой главной проблемой, с которой сталкиваются проектировщики радиоканалов современных двусторонок, является загрязненность эфира, которая растет пропорционально количеству установленных на автомобили систем.

Самой главной проблемой, с которой сталкиваются проектировщики радиоканалов современных двусторонок, является загрязненность эфира, которая растет пропорционально количеству установленных на автомобили систем. ГОСТ совместно с Государственной Комиссией по Радиочастотам (ГКРЧ) для устройств малого радиуса действия оговаривает частоту с полосой 433,92 МГц ± 0,4%. Поэтому, массово выпускаемые двусторонние автосигнализации, использующие готовые схемотехнические решения и дешевые комплектующие, сильно мешают друг другу на этой частоте. Учитывая еще и то, что работать в разрешенном диапазоне приходится достаточно короткое время, у большинства систем в городе очень низка устойчивость канала связи «автомобиль-брелок». Если в подобных сигнализациях реализовать автоматический контроль канала, он просто замучает пользователя постоянными сообщениями о потере связи, поэтому никакого спокойствия пользователь не получит. Наоборот, он просто отключит функцию контроля канала, чтобы система не тревожила его попусту. Поэтому и об уверенности, что с машиной все в порядке, говорить тоже не приходится. Вывод простой: в классических массовых системах контроль канала бесполезен, более того, он там просто отсутствует.

Для реализации устойчивого радиоканала с автоматическим контролем необходимо использовать приемник, который обладает полосой пропускания, согласованной с полезным сигналом. В идеале он должен принимать и усиливать только полосу частот полезного сигнала. И чем уже эта полоса частот, тем меньше вероятность попадания в нее помехи. Современные супергетеродинные приемники позволяют реализовать узкую полосу пропускания путем усложнения и удорожания конструкции приемника. Также необходимо, чтобы полезный сигнал, каким бы узкополосным он не был, и полоса пропускания приемника не смещались по частоте относительно друг друга. А это достигается с помощью использования высококачественных и дорогих заказных комплектующих, а также проверки каждой системы в процессе выходного контроля, что приводит к удорожанию продукта при массовом производстве.

9. Радиоканал как самая дорогая составляющая двусторонней автосигнализации

В представлении радиоинженера нет такого понятия как дальность действия радиосистемы, а есть максимальная теоретическая дальность и вероятность приема информации в условиях помех. Теоретическая дальность определяется:

  1. Мощностью передатчика;
  2. Чувствительностью приемника;
  3. Конструкцией антенн передатчика и приемника.

Даже самая дешевая система (при стоимости радиоканала в $1-$5) с мощностью передатчика 10 мВт и чувствительностью приемника 2 мкВ Z=50 (-100 dBm) может иметь максимальную теоретическую дальность действия 10-15 км в условиях прямой видимости. Здесь мы не учитываем таких факторов как рельеф местности, высота подвеса антенны, атмосферные явления и пр.

На современной и более дорогостоящей элементной базе достичь еще более высокой чувствительности приемника, например, 0,2 мкВ Z=50 (-120 dBm), не сложно. Но, дело в том, что при достижении такой высокой чувствительности резко ухудшается способность приемника работать в условиях сильных помех. Поэтому основная борьба идет за достижение высокой помехоустойчивости радиоканала.

Вероятность же приема полезного сигнала в условиях сильной помеховой обстановки зависит именно от помехоустойчивости приемных устройств. В городских условиях эта помехоустойчивость и является самым сложным и дорогостоящим решением при разработке радиосистемы. Радиоканал может иметь стоимость от $1 до $1000 (и эта стоимость определяется именно помехоустойчивостью!) – в обоих случаях нужно принять информацию о тревоге. Ясно, что радиоканал за $1 это несерьезно, а за $1000 такую систему вряд ли кто-то купит.

Также отметим, что в двусторонних автосигнализациях стоимость радиоканала в несколько раза больше стоимости всех прочих составляющих.

Стоимость радиоканалов различных автосигнализаций

Из приведенной таблицы видно, что стоимость радиоканала самой дорогой двусторонки в 6 раз больше стоимости радиоканала самой дешевой. Все просто: радиоканал данной системы является одним из самых дальнобойных и помехоустойчивых на рынке. Радиоканал же простой односторонней системы отличается по стоимости от радиоканалов дорогих двусторонок примерно в 20 раз. Но ведь потребитель платит именно за свое спокойствие и уверенность, что с машиной все в порядке! Если, конечно, хочет быть спокойным и уверенным…

10. Что гарантирует контроль канала, если гарантий радиосвязи в городе нет?

Оповещение о потере связи между автомобилем и брелком является не менее приоритетным сигналом, чем сигнал о тревоге, так как использование угонщиками специальных глушилок эфира с целью блокировать радиоканал «автомобиль-брелок» становится все более распространенным явлением. А если система имеет контроль канала, то мы можем гарантированно получить либо сигнал тревоги, либо сигнал о потере связи. Эта гарантия обеспечивается процедурой работы контроля канала системы Сталкер-600NB: если после первой контрольной посылки произошла тревога, то вторая контрольная посылка будет содержать признак этой тревоги, таким образом, тревожное событие пропустить невозможно.

11. КАСКО – альтернатива? Ни в коем случае

Страхование по КАСКО не дает 100% чувства уверенности не только в сохранности автомобиля, но и в полном возмещении ущерба при угоне. Страховая компания просто физически не может создать тот уровень уверенности, который может создать качественная дальнобойная и помехоустойчивая автосигнализация с контролем канала.

12. Глушилки отдыхают

Заявления о радикальном решении проблемы оповещения по GSM-связи можно подвергнуть сомнениям. GSM-канал очень просто можно заглушить и тревожного оповещения вы не получите. Поэтому контроль канала в системе Сталкер-600NB при максимальной дальности действия и помехоустойчивости радиотракта приобретает все большую актуальность, а о проблеме непрактичности контроля канала с прежними радиотрактами следует забыть. И если раньше контроль канала вызывал дискомфорт и чувство беспокойства, то теперь можно заявлять: контроль канала 600-ки – никакого беспокойства на фоне уверенности.

comments powered by HyperComments