12 тезисов о двусторонней связи, которые необходимо учитывать при выборе автосигнализации (Часть 1)

Уверенность – психическое состояние человека,
при котором он считает некоторые сведения истиной.

ВикипедиЯ, свободная энциклопедия

1. Контроль канала – спокойствие автовладельца

Двусторонняя автосигнализация обладает по-настоящему хорошо реализованным и качественным контролем канала если:

  1. Владелец автомобиля перед сном уверен, что брелок автосигнализации не разбудит его попусту.
  2. Владелец автомобиля утром уверен, что если его не разбудили, то с автомобилем ничего и не произошло.

2. Триединая сущность двусторонней связи

Если в списке характеристик автосигнализации есть контроль канала – это еще ни о чем не говорит. Только высокая дальность действия и абсолютная помехоустойчивость радиотракта гарантируют качественный контроль канала, дающий пользователю системы спокойствие при повседневной эксплуатации автомобиля и уверенность в гарантированном получении сообщения о состоянии охранного комплекса.

Контроль канала

3. Не верьте тому, что пишут на коробках и в инструкциях

Дальность канала оповещения, указанная в характеристиках двусторонней системы ни в коем случае не является тем расстоянием, на котором потребитель может быть спокойным за свой автомобиль в любом месте в городе. Это всего лишь техническая характеристика системы, получаемая в условиях, максимально близких к идеальным – за городом, на открытой местности без индустриальных и прочих помех.

4. Канал связи можно и нужно контролировать!

В автосигнализациях с автоматическим контролем канала одной из важнейших характеристик является устойчивость канала связи. Если же канал связи неустойчив, сигнал о потере связи будет возникать слишком часто и пользователь просто перестанет на него реагировать или отключит его. Мы утверждаем, что через 15 лет, прошедших с момента первых реализаций, только теперь контроль канала достиг уровня, который может в полной мере удовлетворить пользователя.

5. Что сделано сегодня для качественного контроля канала?

Качественный контроль канала подразумевает:

  1. Высокую дальность действия (определяется качеством радиоканала).
  2. Узкополосность радиоканала (Narrow Band), значительно уменьшающую вероятность прохождения помехи.
  3. Подавление помех с помощью современных алгоритмов математической обработки шумоподобных сигналов.
  4. Линейный тракт радиоканала, защищающий его от мощных внеполосных помех.

6. Дальность радиосвязи в городских условиях? Никаких гарантий!

Не существует такой двусторонней автосигнализации, которая бы при максимальной дальности радиоканала, к примеру, 1200 м (измеренной в идеальных условиях), имела бы в городе гарантированную дальность хотя бы 150 м.

Если рассмотреть сотовую связь, то сотовый телефон может иметь связь с базовой станцией на расстоянии в 40-50 км! И вполне естественно, что за городом вышки сотовой связи устанавливаются гораздо реже. В городе же расстояние между вышками составляет 500-1000 м, что вполне объяснимо: сотовая связь должна быть максимально устойчивой, поэтому влияние индустриальных помех и естественных препятствий на пути радиоволн должно быть сведено к минимуму.

Отметим, что в отличие от брелка двусторонней автосигнализации, сотовый телефон для устойчивой связи излучает сигнал гораздо большей мощности, для которого требуется больше электроенергии. Качественный (помехоустойчивый) приемник также много потребляет, отчего все сотовые телефоны имеют мощный аккумулятор.

7. Зачем нужна большая дальность радиоканала двусторонней сигнализации

Распространенное мнение о том, что дальность оповещения в 3 км это излишество и достаточно дальности в 800 м, является глубоким заблуждением!

Вообще, теоретически дальность действия радиоканала зависит от трех факторов:

  1. Качества самого радиоканала.
  2. Помеховой обстановки.
  3. Препятствий на пути распространения радиоволн.

Если влияние первых двух факторов можно учесть в той или иной степени при проектировании двусторонней системы, то учесть действие препятствий совершенно невозможно. Любое препятствие, возникающее на пути распространения радиоволн, может ослабить сигнал в 3, 5, 10, а может быть и в 100 раз! Потому третьему фактору мы можем противопоставить только систему с увеличенной дальностью действия.

Если расстояние от брелка до машины составляет 200 м, дальность действия сигнализации – 800 м, а сигнал ослабляется препятствиями в 10 раз – вы просто не получите тревожное оповещение! А если дальность действия 3000 м – то получите. Справедливо утверждение: чем больше дальность действия в идеальных условиях, тем больше она будет и в среде городских построек.

Продолжение следует…

comments powered by HyperComments
NikSan
2009-02-02 12:59:42
Все это замечательно, и даже в мокром лесу с сложным рельефом Сталкер600 показывал мне, хоть и неустойчивую, но связь с базой. Но вот не слышал об угонах автомобилей в лесу... А вот в любом супер-гипер маркете или торговом центре (где угоны явление постоянное) достаточно миновать вход и брелок начинает рыдать, что он "потерялся". Сложно назвать такую двухстороннюю свяь сильной стороной сигнализации.
Александр Корнюхин
2009-02-02 13:18:37
NikSan, а у Вас именно Сталкер-600NB? На самом деле, его радиотракт самый лучший из всех имеющихся на рынке систем. Мы часто проводим испытания дальности в городских условиях, в частности, в <a href="http://www.signalka99.ru/tests/OK081125/ok081125.htm" rel="nofollow">гипермаркетах</a>. Я сам постоянно проверяю дальность в гипермаркетах, это уже в привычку вошло. Вчера проверял в Окее в Озерках (это Санкт-Петербург). Мало того что прием был везде, сигнала контроля канала о потере связи не было по всему гипермаркету (а он не маленький). Т.е. везде был и прием и управление. То, что описываете Вы совершенно не характерно для Сталкера. Где в машине у Вас установлен приемопередатчик?
NikSan
2009-02-02 19:46:50
600 лайт. Где установлен приемопередатчик я конечно не знаю - сингнализацию поставили в новую машину (Каптива). Ну вот только что - универмаг СПОРТ, машина стоит у ближайшего к Красногвардейской площали края парковки, а в середине универмага уже плачит что потерялся. Стена сплошное стекло. Обратится к установщикам? Но почему же в лесу этот самый километр есть?
Александр Корнюхин
2009-02-03 12:17:04
<blockquote>Где установлен приемопередатчик я конечно не знаю</blockquote> Лучше бы знать. Тем более, даже при скрытной установке приемопередатчика можно добиться максимальной дальности для конкретного экземпляра сигнализации. Это делается с помощью измерителя поля. Видимо, установщики эту процедуру не проделали. <blockquote>Но почему же в лесу этот самый километр есть?</blockquote> Потому что там помех нет. Гарантировать дальность можно только в идеальных условиях. Тем не менее, если есть интерес и желание, приезжайте, поищем оптимальное место для установки приемопередатчика.
NikSan
2009-02-04 20:48:25
Спасибо за приглашение, может и соберусь.
Александр
2009-02-26 12:31:25
Простите, а тонированное стекло (на которое наклеен передатчик) уменьшает дальность работы системы?
Александр Корнюхин
2009-02-26 12:54:03
Теоретически да. Но сейчас все стекла тонированы. Если установлена дополнительная тонировка, может еще больше повлиять. И потом, существует множество других факторов кроме тонировки. К примеру, однажды мы с нашим гуру по радиоканалам опытным путем установили, что расстояние от обычного нетонированного стекла до плоскости антенны приемопередатчика Сталкера 600NB также влияет на дальность. Перевернули приемопередатчик, расстояние между антенной и стеклом стало больше (где-то 50-60 мм), в результате дальность увеличиласть на 20%. Вот такая маленькая хитрость выявилась. В любом случае, как я уже писал, при установке приемопередатчика прежде всего следует воспользоваться измерителем поля -- получите максимальную дальность конкретно для Вашего авто.
Александр
2009-02-26 16:48:01
Теоретически могу ли я подъехать для более точного размещения пейджера? Есть ли измеритель поля в Вашем сервисе на Жукова? Сколько денег копить? :)Ответить можно в почту, это сообщение можно удалить :)
Александр
2009-02-27 17:21:27
Александр, спасибо за оперативный и развёрнутый ответ! Отдельное спасибо за приглашение. Искренне надеюсь, что оно не имеет ограничений по времени (не пугайтесь, ночью ехать не собираюсь :), просто надо выкроить рабочее время, а его всегда нехватает ). Соответственно, постараюсь доехать до Менделеевской. Приём там всегда тёплый :)
Александр Корнюхин
2009-02-26 18:44:23
<strong>Александр</strong>, зачем же теоретически? Подъезжайте, измеритель поля на Жукова есть. И денег копить не надо -- должны сделать бесплатно. Вообще, лучший специалист по радиоканалам (с измерителем поля может работать с закрытыми глазами) -- это наш замечательный радиоинженер Слава Зуйков. Все жду не дождусь от него публикации на блоге. Он-то много чего интересного может рассказать про радиоканалы автосигнализаций. Но все занят, слушает эфир :) Так что, если Вы заинтересованы в самом процессе да еще с комментариями -- приезжайте к нам на Менделеевскую, пообщаетесь с самим разработчиком радиоканала Сталкера. Если сложно к нам, то на Жукова прекрасные спецы, один из них славен своими профессиональными комментариями на <a href=http://www.ugona.net rel="nofollow">УГОНА.НЕТ</a>, а это о многом говорит. <strong>P.S.</strong> Сообщение удалять незачем, заодно потом с читателями блога результатами поделитесь :)
Роман
2010-05-05 21:33:51
Добрый день Гдеможно установить сталкер 600nb и сколько это будет стоить с установкой.Спасибо